Но возможны и собственные предпочтения, склонность к тому или иному способу. Приоритет отдается такому подходу, использование которого дает возможность человеку чувствовать себя в сложившейся конфликтной ситуации более раскованным и свободным в действиях.
Упомянутыми Томасом и Киллменом был разработан специальный тест на способ разрешения конфликтов, позволяющий каждому составить примерную характеристику своей реакции на конфликтные ситуации. Эта реакция оценивается в баллах — от 5 (высокая оценка) до 1 (низкая оценка) — в зависимости от частоты использования способа и испытываемого самочувствия при большинстве случающихся конфликтов. Результаты фиксируются в таблице (табл. 1), которая представляет собой инструмент наглядного упорядочения ответов и систематизации полученных оценок.
Обязательным условием предлагаемого теста является прежде всего готовность человека уяснить для себя, какой из пяти стилей конфликтного поведения используется им чаще или реже всего при разрешении конфликтов, какой из способов он считает наиболее подходящим и удобным, позволяющим чувствовать себя достаточно комфортно. Несомненно, важны искренние и быстрые ответы, выражающие непосредственную и интуитивную реакцию на предусмотренные вопросы. Требуется также незамедлительная, без раздумий и колебаний, запись своей оценки в соответствующем столбце таблицы. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на получение общей объективной картины того, как данное лицо относится к разным методам разрешения конфликтов, какие из них в данный момент для него предпочтительны.
Таблица 1.
ОЦЕНКА РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НА КОНФЛИКТЫ
Отношение к использованию способа | ||||
Способ разрешения конфликта |
Использую чаще |
Предпочитаю |
Использую |
Чувствую себя |
всего |
использовать |
реже всего |
наименее | |
комфортно | ||||
УКЛОНЕНИЕ | ||||
стараюсь уклониться от участия в | ||||
конфликте | ||||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | ||||
стараюсь выработать решение, | ||||
удовлетворяющее конфликтующих | ||||
КОНФРОНТАЦИЯ | ||||
активно отстаиваю собственную | ||||
позицию | ||||
СОТРУДНИЧЕСТВО | ||||
ищу пути совместного решения | ||||
проблемы | ||||
КОМПРОМИСС | ||||
ищу решение, основанное на вза- | ||||
имных уступках |
Прочие материалы:
Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который о ...
Динамика представлений в процессе организационных изменений
Современная организация развивается в условиях неизбежности постоянных изменений, что обусловлено, в первую очередь, высокой скоростью прохождения в нашей жизни информационных потоков различного рода, во-вторых, и как следствие, высоким т ...
Общие способности и интеллект
При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:
· переключаемость внимания – высокая
· избирательность внимания – высокая
· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека
· объем кратковременной па ...
Навигация