На третьем этапе проводится итоговая проверка знаний, умений и навыков.
Итоги работы показали, что:
Таблица 2.
Респонденты |
Оценка по предмету |
Выбранный уровень |
Уровень самооценки |
Люда В. |
5 |
1 уровень |
заниженная |
Женя Д. |
3 |
1 уровень |
Адекватная |
Миша К. |
5 |
3 уровень |
Адекватная |
Надя М. |
4 |
1 уровень |
Завышенная |
Никита Н. |
3 |
1 уровень |
Завышенная |
Дима С. |
4 |
1 уровень |
Завышенная |
Оля С. |
4 |
1 уровень |
завышенная |
Также была проведена модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур.
Цель: изучение типа самооценки.
Порядок проведения: экспериментатор раздал детям листы бумаги с нарисованной лесенкой (6 ступенек: 1 ступень – самые плохие дети; 2 ступень – плохие дети; 3 ступень – средние плохие дети; 4 ступень – средние хорошие дети; 5 ступень – хорошие дети; 6 ступень – самые хорошие дети) и говорил, что на этой лесенке – все дети внизу – самые плохие, ступенькой повыше – плохие, еще выше – средние плохие дети…, а на самом верху самые хорошие. «Где ты среди этих детей? Отметь галочкой. Почему ты себя поставил именно на эту ступеньку?»
Дети, поставившие себя на 1–2 ступень, обладают заниженной самооценкой. Им свойственна пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Заниженная самооценка – один из источников проблем в обучении.
Дети, поставившие себя на 3–4 ступень, обладают адекватной самооценкой. Им свойственны активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими, не дразнят других детей в случае выигрыша. У них сформирован высокий уровень удовлетворения школьной деятельностью, высокий уровень школьной мотивации.
Дети, поставившие себя на 5–6 ступень, обладают завышенной самооценкой. Им свойственны повышенная активность, конфликтность, категоричность, агрессивность. Такие дети во всем стараются быть лучше других. Во время игр стремятся занять лидирующие роли. Главным мотивом учебной деятельности часто является высокая отметка («5»), полученная любым путем. У таких детей проявляется высокий уровень притязаний на признание.
Обработка результатов показала следующее (см. таблицу 3).
Таблица 3. Результаты изучения типа самооценки
Респонденты |
Выбранная ступенька |
Тип самооценки |
Люда В. |
1 ступень – самые плохие дети |
заниженная |
Женя Д. |
4 ступень – средние хорошие дети |
адекватная |
Миша К. |
4 ступень – средние хорошие дети |
адекватная |
Надя М. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Никита Н. |
6 ступень – самые хорошие дети |
завышенная |
Дима С. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Оля С. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Прочие материалы:
Эриксоновский гипноз
Предложен Милтоном Эриксоном в1923 году. Наведение трансов, по мнению автора метода, не является само целью. Транс является состоянием, которое облегчает обучение и делает открытость и готовность принять изменения наиболее вероятными. Тер ...
Развитие внимания
В развитии внимания у ребёнка можно отметить прежде всего диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребёнок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрируе ...
Типология темпераментов и. канта и в.вундта
Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время древнегреческим философом и врачом Гиппократом (V-IV вв. до н.э.) и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном (II в. ...
Навигация