На третьем этапе проводится итоговая проверка знаний, умений и навыков.
Итоги работы показали, что:
Таблица 2.
Респонденты |
Оценка по предмету |
Выбранный уровень |
Уровень самооценки |
Люда В. |
5 |
1 уровень |
заниженная |
Женя Д. |
3 |
1 уровень |
Адекватная |
Миша К. |
5 |
3 уровень |
Адекватная |
Надя М. |
4 |
1 уровень |
Завышенная |
Никита Н. |
3 |
1 уровень |
Завышенная |
Дима С. |
4 |
1 уровень |
Завышенная |
Оля С. |
4 |
1 уровень |
завышенная |
Также была проведена модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур.
Цель: изучение типа самооценки.
Порядок проведения: экспериментатор раздал детям листы бумаги с нарисованной лесенкой (6 ступенек: 1 ступень – самые плохие дети; 2 ступень – плохие дети; 3 ступень – средние плохие дети; 4 ступень – средние хорошие дети; 5 ступень – хорошие дети; 6 ступень – самые хорошие дети) и говорил, что на этой лесенке – все дети внизу – самые плохие, ступенькой повыше – плохие, еще выше – средние плохие дети…, а на самом верху самые хорошие. «Где ты среди этих детей? Отметь галочкой. Почему ты себя поставил именно на эту ступеньку?»
Дети, поставившие себя на 1–2 ступень, обладают заниженной самооценкой. Им свойственна пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят. Заниженная самооценка – один из источников проблем в обучении.
Дети, поставившие себя на 3–4 ступень, обладают адекватной самооценкой. Им свойственны активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказались проигравшими, не дразнят других детей в случае выигрыша. У них сформирован высокий уровень удовлетворения школьной деятельностью, высокий уровень школьной мотивации.
Дети, поставившие себя на 5–6 ступень, обладают завышенной самооценкой. Им свойственны повышенная активность, конфликтность, категоричность, агрессивность. Такие дети во всем стараются быть лучше других. Во время игр стремятся занять лидирующие роли. Главным мотивом учебной деятельности часто является высокая отметка («5»), полученная любым путем. У таких детей проявляется высокий уровень притязаний на признание.
Обработка результатов показала следующее (см. таблицу 3).
Таблица 3. Результаты изучения типа самооценки
Респонденты |
Выбранная ступенька |
Тип самооценки |
Люда В. |
1 ступень – самые плохие дети |
заниженная |
Женя Д. |
4 ступень – средние хорошие дети |
адекватная |
Миша К. |
4 ступень – средние хорошие дети |
адекватная |
Надя М. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Никита Н. |
6 ступень – самые хорошие дети |
завышенная |
Дима С. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Оля С. |
5 ступень – хорошие дети |
завышенная |
Прочие материалы:
Техники гештальт-терапии
Поскольку главной целью гельштат-терапии является повышение контакта в данный момент, одним из основных, применяемых упражнений является «сейчас я осознаю», (метод концентрации) т.е. необходимость заставить клиента просто рассказать о то ...
Исследование самооценки детей по тесту «Лесенка»
Предлагается нарисовать на листе бумаги или вырезать лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чут ...
Использование сказок в психокоррекционной работе
В последнее время развивается такое направление как сказкотерапия. Так что же это такое? Первое, что приходит в голову – лечение сказками. Сказка – это «слоеный пирог». В каждом слое свой смысл. Когда мы читаем сказку, следим за увлекател ...
Навигация