Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников

Страница 1

Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка.

Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Основная задача констатирующего этапа заключалась в исследовании адекватной самооценки учащихся экспериментальной группы.

Для того, чтобы провести нашу экспериментальную работу, необходимо выявить главную цель исследования: определение влияния самооценки младшего школьника на успешность обучения.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки. Первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения.

Объектом исследования являлись дети 3 «А» класса средней школы г. Богородицка.

Предметом исследования являлась самооценка детей.

Задачи исследования:

1. Выбор методов исследования.

2. Изучения самооценки.

3. Установление связей между самооценкой и успешностью обучения.

4. Анализ полученных результатов.

5. Обработка выводов и разработка рекомендаций.

Констатирующий этап.

Для работы была выбрана группа в количестве 7 человек. Дети подобраны так, что имеют различную успеваемость и уровень знаний по русскому языку.

Таблица 1

Респонденты

Оценка по предмету

Уровень знаний

Люда В.

5

Быстро усваивает учебный материал

Женя Д.

3

Работает на подражаемом уровне

Миша К.

5

Быстро усваивает учебный материал

Надя М.

4

Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно

Никита Н.

3

Работает на подражаемом уровне

Дима С.

4

Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно

Оля С.

4

Допускает ошибки в работе, но быстро их исправляет самостоятельно

Данным детям была предложена контрольная работа по теме «Глагол».

1-й уровень (дан алгоритм)

Разбери предложение Запылали алым цветом кисти спелые рябин (М. Исаковский) по членам предложения и по частям речи.

Разбери глаголы по схеме:

Глагол

Член предложения

Вопрос

Время

Лицо

Число

Спряжение

2-й уровень (алгоритм отсутствует)

Подбери предложение, относящееся к схеме.

Подмосковная зима блещет гладью белой (С. Маршак).

Порывистый ветер гонит облака. Ветер с синею волною печь сердитую ведет (А. Пушкин).

Лесную вырубку осветило теплое солнышко.

Разбери глагол как часть речи.

3-й уровень (работа творческого характера)

Составь три предложения к схеме.

Используй любые глаголы с безударными окончаниями, но такие, чтобы они были разного времени, лица и числа. Обозначь время, лицо и число глаголов.

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Нейрофизические основы внимания
В исследовании М. С. Певзнер на основании клинических и патофизиологических данных было показано, что ведущим нарушением высшей нервной деятельности у всех детей-олитофренов является патологическая инертность нервных процессов, нарушение ...

Методика "Беседа о школе"
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивац ...

Понятие подросткового возраста
Подростковый возраст – время изменений и в жизни и в организме человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все осн ...