Заключение

Итак, особое место в исследованиях, посвященных развитию мышления, принадлежит изучению процесса формирования понятий Он представляет собой высший уровень сформированности речевого мышления, а также и высший уровень функционирования как речи, так и мышления, если их рассматривать в отдельности.

Образование понятий – результат длительной, сложной и активной умственной, коммуникативной и практической деятельности людей, процесса их мышления. Образование понятий у индивида своими корнями уходит в глубокое детство.

Понятийное мышление, так же как и все психические функции, возникает интерпсихически и в онотогенезе оно дифференцируется и реинтегрируется сознательной деятельностью индивида, становясь, таким образом, интрапсихическим феноменом. Процесс интериоризации является основным механизмом формирования понятий.

Социальная среда, культурный опыт человечества в развитии ребенка выступают в качестве источника психического развития.

Таким образом, освоение ребенком понятий оказывает влияние на все его личностное развитие. Развитие личности – есть процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в ходе освоения понятий ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Взрослые организуют его деятельность по овладению новыми формами и особенностями поведения.

Язык является центральным средством в этой трансформации, выполняя как межличностную коммуникативную, так и саморегулирующую внутриличностную функции.

Предрасположенность детей дошкольного возраста к освоению речи дает широкие возможности для изучения иностранных языков. По мнению многих авторов, оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка – 5 лет.

Основной движущей силой развития является специально организованное обучение в соответствии с ведущим видом деятельности и зоной ближайшего развития ребенка. А основной вид деятельности дошкольника – игра, в которой происходит развитие его личностных и познавательных качеств.

Обучающие возможности игры на иностранном языке отмечала еще Крупская Н.К, их изучали Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Выготский считал игру путем к творчеству и его основой. Полноценно и всесторонне использовать возможности игрового обучения языку реально именно в дошкольном и младшем школьном возрасте, а такое обучение исключает монотонность и стимулирует интерес.

Итак, изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Усвоение понятий родного и иностранного языков способствует развитию и формированию личности ребенка, выработке адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, совершенствованию коммуникативных навыков.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что английский язык является дополнительным средством формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Прочие материалы:

Основные функции психологии развития и возрастной психологии.
Как и любая наука, психология развития несет функции описания, объяснения, прогноза, коррекции. Применительно к определенной области исследования (в нашем случае — к психическому развитию) эти функции выступают в качестве конкретных научн ...

Социально-психологический климат летного экипажа.
Состояние коллектива, которое характеризуется уровнем социального восприятия и степенью удовлетворенности его членов различными сторонами межличностного общения, принято называть социально-психологическим климатом. Благоприятный социально ...

Практические рекомендации по преодолению кризиса у лиц пожилого и старческого возраста
В качестве практических рекомендаций по преодолению кризиса у лиц пожилого и старческого возраста можно использовать элементы арттерапевтических методик. Арттерания показана, в первую очередь, в случаях тяжелых эмоциональных нарушений, а ...