Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста

Психология развития » Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей » Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

- Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.

- Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативный характер, когда ребенок овладевает языком, как средством общения, то есть не просто усваивает отдельные слова и речевые образцы, но учится конструировать высказывания по известным ему моделям в соответствии с возникающими у него коммуникативными потребностями.

- Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.

- Способом создания такой положительной мотивации является игра.

Игры на уроке не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.

В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Краткий обзор особенностей психосоциального, интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей к овладению понятиями родного языка и иноязычными позволяет сделать следующие выводы.

Основной вид деятельности дошкольника – игра, в которой происходит развитие его личностных и познавательных качеств.

Все виды новообразований данного возраста происходят под влиянием и руководством взрослых. Вместе со стремлением действовать по образцу у ребенка формируется произвольность поведения, мотивируемая субъективно. Идет интенсивное освоение примеров взрослой жизни, норм и правил поведения, и формирование механизмов собственного поведения. Это свидетельствует о развитии самосознания ребенка.

Формируется прообраз мировоззрения, общие представления о природных и общественных явлениях.

Появляется новая форма речи - сообщения в виде монолога, быстро нарастает запас слов. Сотрудничество со взрослыми приобретает форму интеллектуального.

Ребенок начинает становиться личностью, выделять себя из общности и определять себя среди других. У ребенка появляется стремление занять новую позицию в жизни и выполнять новую, социально значимую функцию.

Внимание и память детей старшего дошкольного возраста характеризуются переходом от непроизвольного их характера к произвольному. Большое значение на эффективность этих познавательных процессов оказывает степень «интересности» предлагаемого материала и степень мотивированности самого ребенка.

Воображение в старшем дошкольном возрасте становится творческим и вместе с мышлением включается в процесс планирования действий. При этом оно выполняет не только интеллектуальную функцию, но и аффективно-защитную.

Дети этого возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью, что способствует развитию у них лингвистических способностей.

Овладение мыслительными действиями в дошкольном возрасте происходит по общему закону усвоения и интериоризации внешних ориентировочных действий.

У дошкольников преобладает образное мышление. При соответствующих условиях обучения оно становится основой для усвоения старшими дошкольниками обобщённых знаний. В это время начинает формироваться знаковая функция сознания и логическое мышление. Этому способствует усвоение понятий как родного, так и иностранного языков.

Предрасположенность детей дошкольного возраста к освоению речи дает широкие возможности изучения иностранных языков. По мнению многих авторов, оптимальный возраст для начала изучения иностранного языка – 5 лет.

Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Усвоение понятий родного и иностранного языков способствует развитию и формированию личности ребенка, выработке адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, совершенствованию коммуникативных навыков.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Прочие материалы:

Пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Такие ученые, как К. Роджерс, Р. Бернс, Е.П. Белинская, А.А. Реан и Я.Л. Коломинский считают, что именно под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид, формируется самооценка. «Особенно важными для ребенка являютс ...

Гипноз.
Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – нео ...

Основные результаты и выводы
Авторы подводят итог работе, формулируя следующие основные результаты и выводы: 1. Выведены простые соотношения, позволяющие, опираясь на методы и понятия теории информации, оценивать степень влияния генетических и средовых факторов на п ...