Механизм, средства и методы формирования понятий у детей

Психология развития » Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей » Механизм, средства и методы формирования понятий у детей

Страница 6

Понятийное мышление, так же как и все психические функции, возникает интерпсихически и в онотогенезе оно дифференцируется и реинтегрируется сознательной деятельностью индивида, становясь таким образом интрапсихическим феноменом. Процесс интериоризации является основным механизмом формирования понятий.

Условиями психического развития определены врожденные свойства организма, его созревание.

Социальная среда, культурный опыт человечества в развитии ребенка выступают в качестве источника психического развития.

Язык является центральным средством в этой трансформации, выполняя как межличностную коммуникативную, так и саморегулирующую внутриличностную. Билингвистические средства при правильной организации играют значимую роль как когнитивные усилители.

Быстрота и прочность запоминания иноязычного материала в дошкольном возрасте объясняется как преобладанием механизмов долговременной памяти, так и наличием явления «импринтинга», впечатывания материала языка в сознание при условии наличия необходимой мотивации, стимула. Психологи определяют время, возможное для импринтинга, до 8 лет. У этого возраста есть и некоторые ограничения, на которые любят ссылаться противники раннего обучения, так, например, объем памяти у ребенка действительно меньше, чем у взрослого, но меньше и его языковые потребности, а, кроме того, есть все основания полагать, что именно занятия языком способствуют постепенному увеличению объема памяти.

Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л.С. Выготский, отмечали Л.В. Щерба, Я.С. Гогебашвили.

Основной движущей силой развития является специально организованное обучение в соответствии с ведущим видом деятельности и зоной ближайшего развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочие материалы:

Психологические особенности мотивационной готовности старших дошкольников
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил (активности) поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом, определяет и сод ...

Задержка психического развития
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса об этиологии и структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой, познавательной деятельности и условий развития ребенка (микро и макросо ...

Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. ...