Организация и методы исследования

Страница 1

Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.

Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка. Теоретический анализ проблемы позволил определить следующие задачи констатирующего этапа исследования:

1) анализ научной, специально-психологической литературы по проблеме исследования;

2) подбор адекватных и эффективных диагностических методов, направленных на исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка;

3) проведение констатирующего исследования. Анализ полученных результатов;

4) подбор и внедрение программы формирующего воздействия;

5) проведение контрольного исследования. Анализ полученных

результатов;

6)определение эффективности программы коррекционного воздействия.

В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:

- Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);

- Рисуночный тест «Моя семья»;

- Рисуночный тест «Семья, которую я хочу»;

- Метод «Незаконченные предложения»;

- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).

Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет.

Состав эмпирической группы

ФИО

ВОЗРАСТ

1

Альберт А.А.

15 лет

2

Дима А.П.

15 лет

3

Леонид А.Н.

15 лет

4

Руслан З.Р.

15 лет

5

Олеся А.О.

16 лет

6

Альмир Г.Л.

16 лет

7

Миляуша А.А.

16 лет

8

Света Г.В.

16 лет

9

Раиль В.И.

16 лет

10

Альбина К.Ч.

15 лет

11

Луиза И.Ю.

15 лет

12

Динара У.Я.

15 лет

13

Артур Ш.Н.

16 лет

14

Артур Р.З.

16 лет

15

Ильшат О.Д.

15 лет

16

Роза Т.Э.

15 лет

17

Ляйсан Б.В.

15 лет

18

Лиля Ю.У.

15 лет

19

Алина Н.М.

15 лет

20

Эльвира П.

15 лет

21

Наиль М.И.

16 лет

22

Егор И.А.

15 лет

23

Максим И.А.

16 лет

24

Олег П.П.

15 лет

25

Кристина Е.В.

15 лет

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Определение понятия творческих способностей
Значительные трудности в определении понятий творческих способностей и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины «способный», «одаренный ...

Проблема периодизации психического развития
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического ...

Последствия конфликта
Управленческие действия по отношению к конфликту могут повлечь за собой как функциональные, так и дисфункциональные последствия. Причем, те и другие влияют на характер будущих конфликтов, обостряя или сглаживая их. Функциональные последс ...