Организация и методы исследования

Страница 1

Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.

Цель эмпирической работы на констатирующем этапе состояла в исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка. Теоретический анализ проблемы позволил определить следующие задачи констатирующего этапа исследования:

1) анализ научной, специально-психологической литературы по проблеме исследования;

2) подбор адекватных и эффективных диагностических методов, направленных на исследовании влияния семейных факторов на формирование психического здоровья личности подростка;

3) проведение констатирующего исследования. Анализ полученных результатов;

4) подбор и внедрение программы формирующего воздействия;

5) проведение контрольного исследования. Анализ полученных

результатов;

6)определение эффективности программы коррекционного воздействия.

В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:

- Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан);

- Рисуночный тест «Моя семья»;

- Рисуночный тест «Семья, которую я хочу»;

- Метод «Незаконченные предложения»;

- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера).

Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет.

Состав эмпирической группы

ФИО

ВОЗРАСТ

1

Альберт А.А.

15 лет

2

Дима А.П.

15 лет

3

Леонид А.Н.

15 лет

4

Руслан З.Р.

15 лет

5

Олеся А.О.

16 лет

6

Альмир Г.Л.

16 лет

7

Миляуша А.А.

16 лет

8

Света Г.В.

16 лет

9

Раиль В.И.

16 лет

10

Альбина К.Ч.

15 лет

11

Луиза И.Ю.

15 лет

12

Динара У.Я.

15 лет

13

Артур Ш.Н.

16 лет

14

Артур Р.З.

16 лет

15

Ильшат О.Д.

15 лет

16

Роза Т.Э.

15 лет

17

Ляйсан Б.В.

15 лет

18

Лиля Ю.У.

15 лет

19

Алина Н.М.

15 лет

20

Эльвира П.

15 лет

21

Наиль М.И.

16 лет

22

Егор И.А.

15 лет

23

Максим И.А.

16 лет

24

Олег П.П.

15 лет

25

Кристина Е.В.

15 лет

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Практические рекомендации по преодолению кризиса у лиц среднего возраста
Для преодоления кризиса у лиц среднего возраста можно использовать тренинг самопознания и личностного роста. Основные задачи тренинга: самопонимание; саморегуляция; понимание других людей в ситуации общения; коррекция неадекватных и ...

Проблема и метод исследования
На протяжении истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями или физиологическими способностями организма. [1]Факт индивидуального различия между людьми впервые был превращен в предмет научного анализа в ...

Ассоциации
Все представления, содержащиеся в памяти, суще­ствуют обычно не сами по себе, а группируются в определенные совокупности — ассоциации. Ассоциация — это связь, сочетание определенных представлений между собой. Ассоциация между представлени ...