Заключение

Сознание и внимание тесно работают вместе. Внимание мы рассматриваем, как психический процесс, происходящий при более ясном восприятии сознанием, как отдельный, самостоятельный, конкретный акт, выделяющимся только лишь тогда, когда действие человека становится умственным. Внимание становится, таким образом, тем состоянием сознания, той степенью сознательности, которая обеспечивает нашему умственному труду лучшие результаты.

Переживание усилия — относится к волевой сфере сознания. Непроизвольное (пассивное, рефлекторное) внимание происходит без усилия, а внимание произвольное (активное) сопровождается чувством усилия. Произвольное внимание всегда опосредствовано, то есть его объект связан с отдаленным интересом.

Если для рассеянного человека ставят задачу проанализировать какой-то процесс или большой объем информации, то в системе переработки информации должен быть подключен какой-то механизм, функция которого заключается в целесообразном и эффективном использовании ограниченных ресурсов умственного усилия.

В данном случае мы будем наблюдать произвольное внимание. Негативным же следствием такого рода внимания, требующего усилий, может быть значительное утомление.

В случаях непроизвольного внимания, человек внимателен независимо от ближайших и отдаленных сознательных целей и даже вопреки им. Побудительные причины непроизвольного внимания находятся в особенностях его объектов – специфических характеристиках впечатлений органов чувств, мыслей, образов памяти и воображения.

В помощь студентам – чем бы ни было внимание, его следует описывать в понятиях психических процессов, указывая соответствующие ощущения, образы и чувства, и объяснять, указывая его отношение к физиологическим условиям его существования.

Я рад, что мне досталась именно эта тема, потому как нашел для себя многие объяснения в распределении моего внимания, которые стали ответами на мои вопросы о притяжении моего личного внимания к объектам или субъектам, окружающими меня.

Прочие материалы:

Причины возникновения опасных ситуаций.
В профессиональной деятельности стрессовые ситуации могут создаваться динамичностью событий, необходимостью быстрого принятия решения, рассогласованием между индивидуальными особенностями, ритмом и характером деятельности. Факторами, спос ...

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотр ...

Уровни нравственного развития по Л. Колбергу
Преднравственный уровень (с 4 до 10 лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается. Этому уровню соотвествуют стадия дооперационального мышления и стадия конкретных операций ...