Заключение

Современная сфера обслуживания ставит многообразие задач, решение которых непосредственно связано с теми или иными особенностями работников. Так для того, чтобы реализовать одну из важнейших целей сферы обслуживания – обеспечивать наиболее удачно нужды населения, необходимо осуществлять эффективный подбор кадров торгового предприятия. Для решения задач торгового предприятия необходимо проводить систематическую диагностическую работу. Специальных методов изучения индивидных особенностей немного, тем не менее, психологи располагают определенной совокупностью достаточно надежных методик для изучения продавцов разного возраста. Наиболее проверенными являются тесты темперамента. Темперамент – это устойчивое состояние психодинамических свойств личности, проявляющихся в общении и деятельности. Таким образом, темперамент зависит от психофизиологических особенностей организма и типов высшей нервной системы. Темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида постоянен. Свойства темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются изменению. Исходя из этого, усилия человека должны быть направлены, прежде всего, не на изменение, а на выявление и осознание особенностей своего темперамента. Это позволит выявить способы деятельности, которые в наибольшей степени соответствуют природным качествам, природному дарованию.

Особенности индивидуального стиля деятельности и его развития у продавцов с разным типом темперамента не вошли в предмет нашего исследования, однако представляет интерес проблема индивидуальных различий в развитии индивидуального стиля деятельности холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов.

Прочие материалы:

Области развития.
Развитие происходит в трех областях: физической, когнитивной и психосоциальной. К физической области относятся такие физические характеристики, как размеры и форма тела и органов, изменения структуры мозга, сенсорные возможности и моторны ...

«Мозговой штурм» как вид творческого воображения
Порождение ценных идей - процесс творческий и совершенно непредсказуемый. Мозговой штурм – методика стимуляции творческой активности и продуктивности, исходящая из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возник ...

Школьный и юношеский периоды
Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотнош ...