1. Трудовая деятельность – физическая и умственная деятельность, т.е. специфическая форма человеческого отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира.
2. Темперамент имеет отношение лишь к динамической стороне деятельности. Изменить темперамент человека при всем желании невозможно, но, включаясь в развитие характера, свойства темперамента претерпевают изменения. Во всех своих проявлениях темперамент обусловлен всеми реальными условиями и конкретным содержанием жизни человека.
3. При любом темпераменте развиваются общественно ценные свойства личности. Конкретные приемы развития этих свойств существенно зависят от темперамента. Поэтому темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению, к формированию характера, к всестороннему развитию умственных и физических способностей.
4. Таким образом, ни одна сторона личности – ее направленность, характер, уровень общих и специальных способностей – не предопределена темпераментом, однако динамические особенности проявления всех свойств личности в той или иной мере зависят от типа темперамента.
5. Те или иные свойства темперамента в одних обстоятельствах профессиональной деятельности могут способствовать достижению успеха в ней, в других при той же деятельности мешать ему. Когда требования деятельности противоречат какому-либо свойству темперамента, то человек выбирает такие приемы и способы ее выполнения, которые наиболее соответствуют его темпераменту и помогают преодолеть влияние отрицательных в данных условиях проявлений темперамента.
Прочие материалы:
Формирующий эксперимент
Цель: коррекция поведения супругов в конфликте через развитие коммуникативных отношений.
Содержание формирующего эксперимента:
- Лекция №1. Причины конфликтов между супругами
- Лекция №2. Способы снятия конфликтов в семье
- Лекция №3. ...
Проблемы реабилитации подростков
В настоящее время в России перед учеными и практиками остро встает проблема увеличения числа детей и подростков группы риска, их безнадзорности, дезадаптации, девиантного, делинквентного поведения. Исследования указывают на то, что наибол ...
Выводы
Основная идея гештальта состоит в том, что это целое; полное, покоящееся на себе целое. Если гештальт не завершен, мы остаемся с незавершенной ситуацией. Основные цели гештальт- терапии это:
- повышение способности человека поддерживать ...
Навигация