Заключение

Страница 2

Эмпирическое исследование по методике Е.Шафера, отношение родителей и старшеклассников показало, что в семьях отношение старшеклассников и родителей взаимосвязаны. Как относятся родители к подросткам, так же и они к ним, иначе говоря – с кем поведешься, от того и наберешься. Проведенный опрос доказывает, что отрицательный пример родителей в основном влияет на ценностные ориентации старшеклассников. Вместе с тем можно сказать, что не все старшеклассники поддаются отрицательному влиянию родителей, такие дети имеют свои взгляды на жизнь, а значит и отличные ценностные ориентации от своих родителей.

Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и их родителей по методике М. Рокича так же показало, что терминальные ценности старшеклассников зависят от соответствующих структур родителей, а инструментальные ценности нет. Это означает, что ценностные ориентации родителей являются одним из многих факторов, которые могут оказывать воздействие на формирование ценностных структур старшеклассников.

Таким образом, ценностные ориентации старшеклассников относительно независимы и обособленны от воздействия неблагополучной внутрисемейной сферы, что и подтверждает выдвинутую гипотезу исследования. Поставленные цели в работе достигнуты, задачи выполнены.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Выводы
Таким образом, данное исследование ставило своей целью теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработку социально-педагогической программы формирования норм эстетического по ...

Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста
Различия между детьми в умственной сфере выступают не только по уровню, величине интеллекта, но и по его своеобразию. У незаурядных детей обычно обнаруживается многосторонность развития, указывающая на внутренние условия для общего умств ...

Приемы психологической саморегуляции, направленные на поддержание положительных психических состояний воинов
Существует много приемов, помогающих военнослужащим адекватно реагировать на боевую обстановку и успешно выполнять стоящие перед ними задачи. К ним относят различные приемы психической саморегуляции, такие как идеомоторная тренировка, а т ...