Пути коррекционного логопедического воздействия на микрофакторы окружающей среды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Пути коррекционного логопедического воздействия на микрофакторы окружающей среды

Страница 2

Если взять за основу проведенное экспериментальное исследование по проблеме влияния условий семейных условий на речевое развитие детей, то каждый участник коррекционно-педагогического процесса найдет для себя свою нишу и через различные формы и виды работы с семьей сможет осуществлять необходимую работу над этой проблемой.

Так, например, педагог-психолог может провести серию консультаций для родителей по темам «Семейное воспитание: каким оно должно быть», «Пойми меня, мама (папа)», «Ребёнок и его внутренний мир», «Как правильно воспитывать», «Права детей» (по материалам Конвенции о правах ребенка) и т.д., цикл семинаров-практикумов «Я и моя семья», вечера встреч «Мы вместе».

Учитель-логопед должен осуществлять не только коррекцию речевого дефекта, но тесно работать в этом направлении с родителями: вести разъяснительную работу по выполнению с ребенком домашних логопедических заданий, беседовать об особенностях речевого развития детей в конкретном возрастном промежутке, подчеркивая важность занятий и общения с ребенком, предлагать родителям посещение как индивидуальных, так и фронтальных логопедических занятий с целью обозначения единства в требованиях к ребенку при логопедической коррекции; предлагать вниманию родителей консультации в устной и письменной форме; проводить открытые просмотры занятий; открытые совместные досуги с родителями и др.

Особое внимание учителю-логопеду необходимо обратить на семьи, где в быту присутствуют две и более языковых систем (билингвизм), т.к. именно в этих семьях родители порой недопонимать всю важность дошкольного периода и его сензитивность для овладения языковыми средствами, в случае, если на этот факт своевременно не обратить должного внимания, то у ребенка возникнут значительные сложности в усвоении как родного языка, так и общепринятого – русского.

Внимание учителя-логопеда должны быть обращено на правильность проведения родителями с речевыми детьми этапа автоматизации звука и постоянно подчеркивать необходимость контроля с их стороны за правильностью произношения поставленных звуков.

В работе учителя-логопеда важное место занимает ранняя диагностика речевых отклонений с целью своевременного оказания логопедической помощи и осуществление совместных с родителями действий по их профилактике, либо ранней коррекции.

Еще раз хочется подчеркнуть, что основными путями логопедического воздействия на микрофакторы социальной среды является тесное взаимодействие с родителями и проведение профилактических бесед, консультативных приемов, агитацию поддержания здорового образа жизни и преемственности в воспитании их детей.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Последствия внутриличностного конфликта
Внутриличностные конфликты и фрустрация могут иметь для личности и окружающих как негативные, так и позитивные последствия. Если выход из конфликта не найден, то внутреннее напряжение продолжает усиливаться. Когда рост напряжения превыша ...

Волевые качества личности старшего дошкольного возраста
Воля является важным фактором морального развития личности, основой сознательного соблюдения правил поведения, обеспечивает выбор способа поведения в соответствии с общечеловеческими нормами морали, иногда даже вопреки собственным желания ...

Настроение и чувство
Чтобы больше узнать о влиянии, которое оказывает на мужчину внутренняя женщина, мы должны отметить некоторые очень важные различия, существующие между эмоцией, чувством и настроением. Многие смешивают эти понятия и ощущения. Для них настр ...