Пути коррекционного логопедического воздействия на микрофакторы окружающей среды

Психология развития » Влияние условий макро- и микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет » Пути коррекционного логопедического воздействия на микрофакторы окружающей среды

Страница 2

Если взять за основу проведенное экспериментальное исследование по проблеме влияния условий семейных условий на речевое развитие детей, то каждый участник коррекционно-педагогического процесса найдет для себя свою нишу и через различные формы и виды работы с семьей сможет осуществлять необходимую работу над этой проблемой.

Так, например, педагог-психолог может провести серию консультаций для родителей по темам «Семейное воспитание: каким оно должно быть», «Пойми меня, мама (папа)», «Ребёнок и его внутренний мир», «Как правильно воспитывать», «Права детей» (по материалам Конвенции о правах ребенка) и т.д., цикл семинаров-практикумов «Я и моя семья», вечера встреч «Мы вместе».

Учитель-логопед должен осуществлять не только коррекцию речевого дефекта, но тесно работать в этом направлении с родителями: вести разъяснительную работу по выполнению с ребенком домашних логопедических заданий, беседовать об особенностях речевого развития детей в конкретном возрастном промежутке, подчеркивая важность занятий и общения с ребенком, предлагать родителям посещение как индивидуальных, так и фронтальных логопедических занятий с целью обозначения единства в требованиях к ребенку при логопедической коррекции; предлагать вниманию родителей консультации в устной и письменной форме; проводить открытые просмотры занятий; открытые совместные досуги с родителями и др.

Особое внимание учителю-логопеду необходимо обратить на семьи, где в быту присутствуют две и более языковых систем (билингвизм), т.к. именно в этих семьях родители порой недопонимать всю важность дошкольного периода и его сензитивность для овладения языковыми средствами, в случае, если на этот факт своевременно не обратить должного внимания, то у ребенка возникнут значительные сложности в усвоении как родного языка, так и общепринятого – русского.

Внимание учителя-логопеда должны быть обращено на правильность проведения родителями с речевыми детьми этапа автоматизации звука и постоянно подчеркивать необходимость контроля с их стороны за правильностью произношения поставленных звуков.

В работе учителя-логопеда важное место занимает ранняя диагностика речевых отклонений с целью своевременного оказания логопедической помощи и осуществление совместных с родителями действий по их профилактике, либо ранней коррекции.

Еще раз хочется подчеркнуть, что основными путями логопедического воздействия на микрофакторы социальной среды является тесное взаимодействие с родителями и проведение профилактических бесед, консультативных приемов, агитацию поддержания здорового образа жизни и преемственности в воспитании их детей.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Психологические теории памяти
Учение об ассоциации получило широкое распространение в психологии, осо­бенно в так называемой ассоциативной психологии , распространившей принцип ассоциации на все психические явления (Д. Юм, У. Джемс, Г. Спенсер). Предста­вители данного ...

Общая характеристика воображения
Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся. Данный процесс выражается в построении образа средств и результата деятельности субъекта; в создании программы поведения при нео ...

Структура психологии развития и возрастной психологии:
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Выделяется 3 раздела возрастной психологии: 1. детская психология (от рождения до 17 лет); 2. психология взрослых, зрелых в ...