Общая характеристика деятельности

Страница 4

В тех случаях, когда появление нового мотива не соответствует реальным возможностям деятельности ребенка, эта деятельность не может возникнуть в качестве ведущей, и первоначально, т. е. на данной стадии, она развивается как бы по побочной линии [22, c.62].

Л.Д. Столяренко и С.И. Самыгин приводят такой пример, что ребенок-дошкольник в процессе игры овладевает процессом драматизации и выступает затем на детском, празднике, на который приглашены его родители и другие взрослые. Предположим, что результат его творчества пользуется всяческим успехом. Если ребенок понимает этот успех как относящийся к результату его действий, он начинает стремиться к объективной продуктивности своей деятельности. Его творчество, прежде управлявшееся игровыми мотивами, теперь начинает развиваться как особая деятельность, уже выделившаяся из игры. Но он, однако, не может еще стать артистом. Поэтому формирование этой новой продуктивной по своему характеру деятельности не имеет значения в его жизни: гаснут огни праздника, и его успехи в драматизации уже больше не вызывают к себе прежнего отношения окружающих; тем самым не происходит и никаких сдвигов его деятельности. Новая ведущая деятельность на этой основе не возникает.

Совсем другое дело, если подобным же образом в самостоятельную деятельность превращается учение. Эта деятельность, имеющая мотивацию нового типа и соответствующая реальным возможностям ребенка, становится уже устойчивой. Она устойчиво определяет собой жизненные отношения ребенка и, развиваясь под влиянием школы усиленным темпом, обгоняет развитие других видов его деятельности. Поэтому новые приобретения ребенка, его новые психологические процессы впервые возникают именно в этой деятельности, а это значит, что она начинает играть роль ведущей деятельности [22, c.63-64].

Страницы: 1 2 3 4 

Прочие материалы:

Методы диагностики особенностей воспитания младших школьников в семье на констатирующем этапе эксперимента и их результаты
Для выявления особенностей воспитания ребенка младшего школьного возраста в полной и неполной семье нами были использованы следующие методики. Методика 1. "Тест-опросник выявление родительского отношения к детям" Опросник пред ...

Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Эриксона.
Первая стадия (орально - сенсорная ) развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни. Кризис первого года связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потреб ...

Понятие подросткового возраста
Подростковый возраст – время изменений и в жизни и в организме человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все осн ...