Анализ и интерпретация констатирующего эксперимента

Страница 2

Интеллектуальная готовность

На основании вышеизложенных теоретических представлений включены в диагностический комплекс следующие тестовые процедуры:

1. «Нелепицы»: Цель:установление эмоционального контакта с ребенком (Приложение 4).

2. Пространственно-арифметический диктант: Цель:

диагностика произвольности (умения действовать по правилам) и диагностика наглядно образного мышления (ориентировка в пространстве). Педагогический аспект – диагностика сформированность навыков счета в пределах 10 (Приложение 5).

3. «Последовательные картинки»: Цель:

диагностика умения устанавливать причинно-следственные отношение и диагностика развития монологической речи (Приложение 6).

4. «Геометрические фигуры»: Цель:

диагностика уровня развития наглядно – схематического мышления и умения действовать по образцу. Педагогический аспект – диагностика знания ребенком названий геометрических фигур (Приложение 7).

5. «Аналогии»: Цель:

диагностика сформированности основ понятийного мышления (Приложение 8).

6. «Логопедический»: Цель:

диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ (Приложение 9).

7. «Запрещенные слова»: Цель:диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам (Приложение 10).

8. «Ключи»: Цель:

диагностика умения устанавливать и использовать закономерности (Приложение 11).

9. «Чтение»: Педагогический аспект – диагностика знания букв, умения читать (Приложение 12).

10. «Рисунок человека»: Цель:

диагностика образного мышления и тонкой моторики (Приложение 13).

11. «Составление слов»: Цель:

диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса (Приложение 14). Если по сумме баллов (суммируется результат по анкетам и по субтестам) результат ребенка оказывается ниже нормы, то родители получают рекомендацию обратиться к психологу или к логопеду (ниже 18 – желательно, ниже 16 – обязательно).

При просмотре анкеты можно сразу выделить группы субтестов: субтесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 – о развитии его пространственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 – о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что у этого ребенка существуют проблемы в развитии определенной сферы и учитывать это как при проведении дополнительной углубленной диагностике, так и при выборе корректирующих заданий, обычно предлагаемых родителям для занятий дома.

2.2.1. Результаты исследования по тесту-опроснику родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

В экспериментальном исследовании принимали участие 15 семей, дети которых посещают подготовительную группу дошкольного учреждения.

На первом этапе исследования участникам было предложено ответить на вопросы теста-опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), с целью выявить стиль семейного воспитания.

Как отмечалось ранее, особая роль в воспитании ребенка отводится матери, исходя из этого, мы в своем исследовании привлекли именно матерей, так как большую часть времени ребенок проводит именно с ней.

В результате исследования по данной методике были получены следующие результаты:

· Принятие – 3 человека;

· Кооперация – 5 человек;

· Симбиоз – 4 человека;

· Контроль – 3;

· Маленький неудачник – не выявлено.

2.1.1. Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе

Результаты, полученные в ходе исследования детей по экспресс диагностике готовности к школе, выглядят следующим образом, из 15 обследуемых детей 5 человек имеют высокий уровень психологической готовности к школьному обучению, 6 человек – средний и 4 человека – низкий.

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Социометрическое исследование группы детей
Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей Критерий: С кем бы ты хотел играть? Группа клиентов: Группа А Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4 Отрицательны ...

Общение при стрессе
Стресс, возникший по причинам, не зависящим от общения, или даже когда сам акт общения оказывается стрессогенным, существенно меняет характер последнего. При этом может проявляться многообразие форм человеческого общения. Отличительной че ...

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и ...