Заключение

Исследование гендерного типа идентичности и уровня агрессивности личности у юношей и девушек показало, что данная тема является недостаточно разработанной в социальной психологии, конфликтологии.

Современная жизнь в силу экономической нестабильности, в силу кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенность в будущем характеризуется повышенной тревожностью и агрессивностью, причем не только взрослых людей.

В нашей дипломной работе агрессия и гендерная идентичность были рассмотрены с разных сторон:

v Анализ психологической литературы показал, что существует ряд подходов к изучению агрессивности:

a) психоаналитический;

b) экологический;

c) гомеостатический;

d) бихевиористический;

Проблематика изучения агрессивности достаточно широка:

1) проблема соотношения понятий “агрессия” и “агрессивность”;

2) определение понятия “агрессивность”;

3) классификация агрессивности;

4) структура агрессивного проявления;

В психологической литературе представлены разные проблемы изучения гендерной идентичности:

1) определение понятия гендерной идентичности в современной психологии;

2) специфика понятий “половая” и “гендерная идентичность”;

3) определение понятий маскулинности, феминности и андрогинности;

4) стереотипные определения идеалов маскулинности и феминности;

5) гендерные особенности проявления агрессивности личности с точки зрания психологии;

v Анализ результатов экспериментального исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень развития агрессивности позволяет утверждать, что:

a) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии на 95 % уровне достоверности;

b) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии на 95 % уровне достоверности;

c) Не существует статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессией ни на 95 % уровне ни на 99% уровне достоверности;

v Предложенные в работе рекомендации в виде тренинговых упражнений (приложении 1) позволят педагогам и психологам учесть особенности поведения юношей и девушек в различных ситуациях и грамотно составить программы коррекции их агрессивности с учетом ситуаций, возникающих в процессе совместной деятельности, в сфере межличностных отношений.

Прочие материалы:

Стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании
Сейчас как никогда раньше необходимо разработать программу по повышению электоральной активности молодежи. И данная работа направлена на исследование стиля рекламного слогана в социальной рекламе. Молодежь сейчас в основном ориентируется ...

Основные направления психологии 20 века.
Новая психология начинается с Вунда(1879). Открыл лабораторию, в основе лежат идеи: 1 .Рене Декарта(дуализм),Вильгейм Лейбниц(идеализм), Джон Локк(материализм). Предмет П-исследование сознания. Основной метод-метод эксперим. Интроспекции ...

Волевая сфера у подростков с девиантным поведением
Наиболее значимыми в структуре девиантной личности подростка являются не интеллектуальные, а эмоционально-волевые особенности. Наиболее существенными признаками девиантности поведения у подростков является эмоционально-волевая незрелость ...