Исследование гендерного типа идентичности и уровня агрессивности личности у юношей и девушек показало, что данная тема является недостаточно разработанной в социальной психологии, конфликтологии.
Современная жизнь в силу экономической нестабильности, в силу кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенность в будущем характеризуется повышенной тревожностью и агрессивностью, причем не только взрослых людей.
В нашей дипломной работе агрессия и гендерная идентичность были рассмотрены с разных сторон:
v Анализ психологической литературы показал, что существует ряд подходов к изучению агрессивности:
a) психоаналитический;
b) экологический;
c) гомеостатический;
d) бихевиористический;
Проблематика изучения агрессивности достаточно широка:
1) проблема соотношения понятий “агрессия” и “агрессивность”;
2) определение понятия “агрессивность”;
3) классификация агрессивности;
4) структура агрессивного проявления;
В психологической литературе представлены разные проблемы изучения гендерной идентичности:
1) определение понятия гендерной идентичности в современной психологии;
2) специфика понятий “половая” и “гендерная идентичность”;
3) определение понятий маскулинности, феминности и андрогинности;
4) стереотипные определения идеалов маскулинности и феминности;
5) гендерные особенности проявления агрессивности личности с точки зрания психологии;
v Анализ результатов экспериментального исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень развития агрессивности позволяет утверждать, что:
a) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии на 95 % уровне достоверности;
b) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии на 95 % уровне достоверности;
c) Не существует статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессией ни на 95 % уровне ни на 99% уровне достоверности;
v Предложенные в работе рекомендации в виде тренинговых упражнений (приложении 1) позволят педагогам и психологам учесть особенности поведения юношей и девушек в различных ситуациях и грамотно составить программы коррекции их агрессивности с учетом ситуаций, возникающих в процессе совместной деятельности, в сфере межличностных отношений.
Прочие материалы:
Определение интересов и их характеристика
Существует несколько подходов в определении понятия «интерес». Интерес – мотив или мотивационное состояние, побуждающее к познавательной деятельности. В условиях формирования познавательной деятельности содержание интереса может все более ...
Педагогическая запущенность
Обращаясь к изданному в 1926 году труду под редакцией отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Кащенко В.П. «Проблемы изучения и воспитания ребенка» можно заметить, что в предисловии он пишет: «Вопрос о социальных условиях ...
Теория Ж. Пиаже
Ж. Пиаже исходил из нескольких основных положений. Прежде всего — это вопрос о взаимоотношении целого и части. Поскольку в мире нет изолированных элементов и все они либо являются частями более крупного целого, либо сами дробятся на мелки ...
Навигация