Заключение

Исследование гендерного типа идентичности и уровня агрессивности личности у юношей и девушек показало, что данная тема является недостаточно разработанной в социальной психологии, конфликтологии.

Современная жизнь в силу экономической нестабильности, в силу кризиса ряда социальных институтов, повышения тревоги и неуверенность в будущем характеризуется повышенной тревожностью и агрессивностью, причем не только взрослых людей.

В нашей дипломной работе агрессия и гендерная идентичность были рассмотрены с разных сторон:

v Анализ психологической литературы показал, что существует ряд подходов к изучению агрессивности:

a) психоаналитический;

b) экологический;

c) гомеостатический;

d) бихевиористический;

Проблематика изучения агрессивности достаточно широка:

1) проблема соотношения понятий “агрессия” и “агрессивность”;

2) определение понятия “агрессивность”;

3) классификация агрессивности;

4) структура агрессивного проявления;

В психологической литературе представлены разные проблемы изучения гендерной идентичности:

1) определение понятия гендерной идентичности в современной психологии;

2) специфика понятий “половая” и “гендерная идентичность”;

3) определение понятий маскулинности, феминности и андрогинности;

4) стереотипные определения идеалов маскулинности и феминности;

5) гендерные особенности проявления агрессивности личности с точки зрания психологии;

v Анализ результатов экспериментального исследования влияния типов гендерной идентичности на уровень развития агрессивности позволяет утверждать, что:

a) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития физической агрессии на 95 % уровне достоверности;

b) Существуют статистически значимые различия между типом гендерной идентичности и уровнем развития косвенной агрессии на 95 % уровне достоверности;

c) Не существует статистически значимых различий между типом гендерной идентичности и уровнем развития вербальной агрессией ни на 95 % уровне ни на 99% уровне достоверности;

v Предложенные в работе рекомендации в виде тренинговых упражнений (приложении 1) позволят педагогам и психологам учесть особенности поведения юношей и девушек в различных ситуациях и грамотно составить программы коррекции их агрессивности с учетом ситуаций, возникающих в процессе совместной деятельности, в сфере межличностных отношений.

Прочие материалы:

Связь воображения с другими психическими процессами
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса сост ...

Техники гештальт-терапии
Поскольку главной целью гельштат-терапии является повышение контакта в данный момент, одним из основных, применяемых упражнений является «сейчас я осознаю», (метод концентрации) т.е. необходимость заставить клиента просто рассказать о то ...

Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная ...