Заключение

Итак, результатами данной работы стало достаточно подробное освещения физиологических особенностей пубертата, временных рамок пубертата, причин разных темпов взросления, достаточно широко были рассмотрены различные нарушения полового развития. Однако психологическим особенностям подросткового возраста в целом и особенностям психологии подростков с различными темпами пубертата было уделено меньше внимания, исходя из этого, я вижу несколько возможных вариантов расширения данной темы:

· рассмотреть более подробно самосознания подростка, определить факторы, влияющие на формирование самооценки

· рассмотреть отношения ребёнка в семье, учитывая особенности семьи: неполных семей, семей с попустительским отношением, гипероперопекающих семей и др.

· рассмотреть виды отношений подростков друг с другом, определить, как они формируются

· рассмотреть влияния разных сфер общения подростка друг на друга (влияния особенностей общения в семье на особенности общения со сверстниками и т.п.)

· более подробно изучить влияния темпов пубертата на общение подростков друг с другом, с семьёй, на отношение к учёбе

· изучить влияние темпов пубертата на самооценку подростка и формирования «Я» концепции

· более подробно рассмотреть причины разных темпов пубертата у подростков

Данный реферат может найти и своё практическое применение. Он будет полезен учителям, родителям и классным руководителям в частности в гимназии № 1505, так как в данном образовательном учреждении обучаются подростки пубертатного периода (9-11 по 14-16 лет). Зная особенности подростков данной возрастной категории, педагог сможет вычислить и обратить особое внимание на подростков с проблемами, в частности связанными с темпами пубертата, и помочь им преодолеть трудности. Родители же смогут понять причины поведения своих детей и адекватно среагировать на некоторые их поступки.

Прочие материалы:

Движущие силы и условия развития личности
Личность формируется в условиях общественного, конкретно-исторического существования человека, его обучения и воспитания. Что же является движущими силами развития личности, а вместе с тем и всех психических качеств и процессов, устойчив ...

Счастье
Гурнамонд сказал Парсифалю, что тот не должен ни соблазнять, ни соблазняться. Мужчина может не только соблазниться своей анимой, но и попытаться сам ее соблазнить. Когда речь заходит о том, что не следует соблазнять свою внутреннюю прекра ...

Механизм гипнотического подхода в рекламе
Эдвард Л. Бернейз пишет, что “на создание благоприятного отношения к товарам тратится значительного больше миллионов, чем на создание благоприятного отношения к компаниям, производящим эти товары”. Конкретность и образность ключевых сло ...