Итак, результатами данной работы стало достаточно подробное освещения физиологических особенностей пубертата, временных рамок пубертата, причин разных темпов взросления, достаточно широко были рассмотрены различные нарушения полового развития. Однако психологическим особенностям подросткового возраста в целом и особенностям психологии подростков с различными темпами пубертата было уделено меньше внимания, исходя из этого, я вижу несколько возможных вариантов расширения данной темы:
· рассмотреть более подробно самосознания подростка, определить факторы, влияющие на формирование самооценки
· рассмотреть отношения ребёнка в семье, учитывая особенности семьи: неполных семей, семей с попустительским отношением, гипероперопекающих семей и др.
· рассмотреть виды отношений подростков друг с другом, определить, как они формируются
· рассмотреть влияния разных сфер общения подростка друг на друга (влияния особенностей общения в семье на особенности общения со сверстниками и т.п.)
· более подробно изучить влияния темпов пубертата на общение подростков друг с другом, с семьёй, на отношение к учёбе
· изучить влияние темпов пубертата на самооценку подростка и формирования «Я» концепции
· более подробно рассмотреть причины разных темпов пубертата у подростков
Данный реферат может найти и своё практическое применение. Он будет полезен учителям, родителям и классным руководителям в частности в гимназии № 1505, так как в данном образовательном учреждении обучаются подростки пубертатного периода (9-11 по 14-16 лет). Зная особенности подростков данной возрастной категории, педагог сможет вычислить и обратить особое внимание на подростков с проблемами, в частности связанными с темпами пубертата, и помочь им преодолеть трудности. Родители же смогут понять причины поведения своих детей и адекватно среагировать на некоторые их поступки.
Прочие материалы:
Типы семейных взаимоотношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и п ...
Ведущая деятельность
детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте является одной из ведущих деятельностей.
В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психологии она, социальна по содержанию, ...
Теория Хенри
В своей теории эмоций П. Хенри, объясняя происхождение положительных и отрицательных эмоций, выделяет две ортогональные системы активации. Он рассматривает два типа паттернов вегетативных реакций, которые сочетаются с активной или пассивн ...
Навигация