Половое развитие девочек

До пубертатного периода форма тела мальчиков и девочек почти не отличается. Первым признаком полового созревания девочек восьми-девяти лет является ускорение развития таза – увеличение его размера и округление. Почти одновременно начинается развитие молочных желез и увеличение размера и веса яичников. Через некоторое время начинается половое оволосение и оволосение в подмышечной области.

Следующим событием во взрослении девочки является менархе – первая менструация. Она наступает у девочек примерно в 13 лет [14], в популяции девушек московского региона возраст наступления менархе составляет 12,7 ± 1,1 лет. [2].

Предельным возрастом наступления менархе является 9-18 лет. [11] У девочек плотного телосложение менархе, как правило наступает раньше чем у девочек худощавого телосложения [14] В течение 0,5-1,5 лет после менархе менструации могут быть нерегулярными, через 1-2 мес. Регулярные менструации у некоторых девушек устанавливаются только через1,5-2 года после первой менструации. [4]

«У большинства девушек менструальный цикл (время с первого дня менструации по первый день следующей) составляет 28 дней. Однако, нормальными считаются так же сроки от 21 до 30-32 дней. Важно лишь, чтобы ритм был постоянный. В среднем одна менструация длится 3-5 дней, но может быть и 1-2 или 5-7 дней». [цит по 14, с 78]

Окончательное прекращение роста у девочек происходит через два года после менархе, в среднем в 15 лет. В возрасте 15 лет наблюдается стабилизация массы тела, замедляются темпы набора массы тела. С 15 лет происходят активация и синхронизация деятельности репродуктивной системы как в центральном (гипофиз), так и в периферическом (яичники) звене. Заканчивается формирование функции репродуктивной системы с переходом к овуляторным (циклам, при которых происходит овуляция – выход яйцеклетки (женской половой клетки в фаллопиеву трубу) менструальным циклам. [4]

Прочие материалы:

Описание и анализ результатов
Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация - по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя. Норма объема внимания - 850 знаков и выше, концентрация - 5 о ...

Кризис тринадцати лет
Это кризис социального развития, напоминающий кризис трех лет ("Я сам"), только теперь это "Я сам" в социальном смысле. Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутренн ...

Понятие и стадии ОАС
Под стрессом принято понимать неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Данное понятие было предложено канадским физиологом Гансом Селье. Любое условие может вызвать стресс, но ни одно из них ...