Половое развитие девочек

До пубертатного периода форма тела мальчиков и девочек почти не отличается. Первым признаком полового созревания девочек восьми-девяти лет является ускорение развития таза – увеличение его размера и округление. Почти одновременно начинается развитие молочных желез и увеличение размера и веса яичников. Через некоторое время начинается половое оволосение и оволосение в подмышечной области.

Следующим событием во взрослении девочки является менархе – первая менструация. Она наступает у девочек примерно в 13 лет [14], в популяции девушек московского региона возраст наступления менархе составляет 12,7 ± 1,1 лет. [2].

Предельным возрастом наступления менархе является 9-18 лет. [11] У девочек плотного телосложение менархе, как правило наступает раньше чем у девочек худощавого телосложения [14] В течение 0,5-1,5 лет после менархе менструации могут быть нерегулярными, через 1-2 мес. Регулярные менструации у некоторых девушек устанавливаются только через1,5-2 года после первой менструации. [4]

«У большинства девушек менструальный цикл (время с первого дня менструации по первый день следующей) составляет 28 дней. Однако, нормальными считаются так же сроки от 21 до 30-32 дней. Важно лишь, чтобы ритм был постоянный. В среднем одна менструация длится 3-5 дней, но может быть и 1-2 или 5-7 дней». [цит по 14, с 78]

Окончательное прекращение роста у девочек происходит через два года после менархе, в среднем в 15 лет. В возрасте 15 лет наблюдается стабилизация массы тела, замедляются темпы набора массы тела. С 15 лет происходят активация и синхронизация деятельности репродуктивной системы как в центральном (гипофиз), так и в периферическом (яичники) звене. Заканчивается формирование функции репродуктивной системы с переходом к овуляторным (циклам, при которых происходит овуляция – выход яйцеклетки (женской половой клетки в фаллопиеву трубу) менструальным циклам. [4]

Прочие материалы:

Деятельность. Способы ее осуществления.
Категория «деятельность» наряду с другими основополагаю­щими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т. д., имеет статус общенаучных поня­тий и даже междисциплинарных категорий. Деятельность — предмет из ...

Методы изучения внимания и деятельности
В лабораторных условиях для выяснения объема внимания производятся следующие опыты. Перед испытуемым ставится особый аппарат, служащий для этой цели, — тахистоскоп. В середине вертикальной плоскости этого аппарата укрепляется экспозицион ...

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали пр ...