Временные рамки пубертата

Время начала подросткового возраста варьирует и больше зависит от костного возраста (физиологического), чем от хронологического, а также определяется наследственными и средовыми факторами.

Имеются различия в хронологических рамках взросления в зависимости от пола: подростковый возраст определяется как 13-16 лет для мальчиков и 12-15 лет—для девочек; юношеский возраст у юношей начинается с 17 лет и заканчивается в 22-23 года, а у девушек он начинается с 16 лет и заканчивается в 19-20 лет [12]

Так же, в книге «Педология» Блонского П. П. упоминается, что «в жарком климате дети созревают при прочих равных условиях раньше, чем в холодном. Но у креолок на Антильских островах половая зрелость наступает в то же время, как и у француженок, тогда как в Африке на той же широте у многих негритянских племён она наступает в 10-11 лет. У родившихся и выросших в Москве татарских детей половая зрелость наступает раньше, чем у русских московских детей». [цит. по 3, с 240]

Ещё одним фактором, влияющим на возраст созревания, являются условия жизни. Подростки, живущие в хороших условиях, развиваются гораздо раньше, чем их ровесники, живущие в тяжёлых условиях (недостаточное питание, тяжёлая работа и т.п.), а так же подростки-спортсмены, имеющие высокую физическую нагрузку. [3]

На территории России с 1950 года началось массовое ускорение темпов полового созревания новых поколений. Современные дети стали достигать полного своего физического роста и полового созревания в среднем на 1,5-2 года раньше, чем предыдущие поколения. Что же касается верхней границы взросления, приобретения социального статуса, то здесь положение изменилось в худшую сторону — удлинились сроки обучения и приобретения профессии, и это сдвигает начало самостоятельной трудовой деятельности к более старшим возрастным границам.

Недавние исследования учёных института клинической эндокринологии так же показали, что в современном мире возраст наступления пубертата значительно изменился: так, за прошедшее столетие возраст менархе (первой менструации) в Европе снизился почти на пять лет – с 17,6 до 13, 2 лет. Данный факт объясняется как стабильными социально-экономическими условиями, так и улучшением здоровья и качества жизни в исследуемых популяциях. Абсолютное большинство девочек вступает в период полового развития в возрасте от 8 до 13 лет, мальчиков – несколько позже, в 9–14 лет. В популяции девушек московского региона возраст наступления менархе составил 12,7 ± 1,1 лет. [2]

Таким образом, получается, что установление определённых сроков подросткового возраста для всех детей имеет весьма сомнительное значение: действительные для одной группы, они абсолютно не подходят для другой группы подростков. Однако, в книге «Рабочая книга школьного психолога» И. В. Дубровина и др. даются усреднённые временные рамки подросткового возраста в нашей стране, он охватывает период примерно с 10-11 до 14-15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах средней школы. [1]

Итак, временные рамки взросления не имеют точные границы, они зависят от:

· Наследственности

· Пола

· Внешних природных факторов

· Национальности и места жительства

· Образа жизни

· Общего состояния здоровья и качества жизни

Как было уже отмечено, подростковый возраст прежде всего возраст полового созревания, который имеет свою физиологию. Её мы и рассмотрим в следующем параграфе.

Прочие материалы:

Гурнамонд
Наконец Парсифаль добрался до жилища Гур-намонда, своего крестного отца. Общение с крестным отцом является огромным благом для мальчика на этапе его превращения в мужчину. К тому времени отношения с родным отцом могут утратить свою значим ...

История учений о темпераменте. Теории темперамента
На протяжении истории своего изучения темперамент всегда связывался с органическими основаниями или физиологическими способностями организма. Факт индивидуального различия между людьми впервые был превращен в предмет научного анализа вели ...

Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Педагогическая наука и практика пр ...