Из таблицы видно, что распределение детей по уровням сформированности на момент второго обследования изменились. Мы наблюдали 9 детей с первым этапом сформированности ВПШ, со 2-м этапом мы наблюдали уже 11 детей. Так же важно отметить, что 3-й этап сформированности так и не был обнаружен у детей данной контрольной группы.
Рис. 13. Сформированность внутренней позиции школьника контрольной группы.
Из рисунка видно, что преобладающим этапом ВПШ в контрольной группе является 2-й этап - 55%, тогда как показатели первого этапа снизились на 15% и составляют - 45% от общей массы. Но при этом нужно отметить, что 3-й этап полностью сформированной ВПШ не обнаруживается.
Таблица 10. Показатели сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.
№ |
Кол-во испытуемых (чел) |
Кол-во испыт. (%) |
Кол-во испыт. (чел) |
Кол-во испыт. (%) |
1 |
12 |
60% |
9 |
45% |
2 |
8 |
40% |
11 |
55% |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из таблицы видно, что показатели сформированности ВПШ в контрольной группе за декабрь и январь месяцы имеют различные показатели. Так, в момент первичного обследования мы получили 12 детей находящихся на 1-м этапе сформированности ВПШ, тогда как в феврале месяце показатель снизился до 9 человек. Второй этап сформированности ВПШ в декабре месяце мы наблюдаем у 8 детей, тогда как в феврале месяце показатели возросли до 1-го человека. Но при этом наличие детей на 3 этапе сформированности ВПШ мы не наблюдаем, ни в декабре, ни в феврале.
Рис. 14. Сформированность ВПШ контрольной группы за декабрь и февраль месяцы.
Из рисунка видно, что показатели сформированности ВПШ контрольной группы в декабре и в феврале месяце имеют различия. Можно отметить, что 1 этап сформированности ВПШ при первом обследовании был на уровне 60%, в момент второго обследования показатели снизились на 15% до отметки в 45%.2 этап сформированности ВПШ так же показал различные данные. В декабре месяце мы наблюдали 40%, а в феврале показатель увеличился на 15% до отметки в 55%. Важно отметить, что третий этап сформированности и на момент первого и второго обследования не был нами обнаружен - 0%.
Таблица 11. Сравнительный анализ показателей сформированность "внутренней позиции школьника" у детей экспериментальной и контрольной групп, декабрь 2008 г.
№ |
Кол-во испытуемых (чел) Эксп. гр. |
Кол-во испыт. (%) Эксп. гр. |
Кол-во испыт. (чел) Контр. гр. |
Кол-во испыт. (%) Контр. гр |
1 |
16 |
80% |
12 |
60% |
2 |
4 |
20% |
8 |
40% |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из таблицы мы видим, что показатели сформированности ВПШ у детей контрольной и экспериментальной групп на момент первого обследования в декабре месяце схожи. Первый этап сформированности мы наблюдаем у большего количества детей от 80% до 60%. Нужно отметить, что в экспериментальной группе процент детей с 1-м этапом сформированности был больше на 20%. Второй этап сформированности от 20% до 40%, в контрольной группе на 20% больше таких детей. И в обеих группах мы не наблюдаем детей с 3-м уровнем сформированности.
Прочие материалы:
Ключевые понятия учения.
Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врач ...
Законы восприятия
В процессе саморегуляции здоровый человек из всего обилия информации выбирает ту, которая для него в данный момент наиболее важна и значима. Это фигура. Остальная информация временно отодвигается на задний план. Это фон. Нередко фигура и ...
Виды и функции воображения; этапы его развития
Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психологических механизмов воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дьяченко[6]
, в которых выяснялись особенности ...
Навигация