Рекомендации родителям по воспитанию детей в полных и неполных семьях

Психология развития » Влияние стиля семейного воспитания в полных и неполных семьях на отношение к себе у ребенка » Рекомендации родителям по воспитанию детей в полных и неполных семьях

Страница 2

• теперь ты знаешь, как это неприятно;

• по математике ты сегодня получил пятерку;

• ты не стал списывать домашнюю работу — ведь это еще хуже;

• это вносит разнообразие в твои оценки, а то даже скучно

• смотреть в твой дневник.

Все события, которые происходят с нами в детстве, остаются в нашей памяти. В зависимости от того, какими они запомнятся — светлыми или печальными, мы вырастаем оптимистами или пессимистами. Если ребенок находится в постоянном напряжении, периодически испытывая вспышки гнева и ярости, родителям стоит задуматься. Значит, он сильно озабочен чем-то и не знает, как решить эту проблему. Вам необходимо срочно придти к нему на помощь, поскольку он может разочароваться в жизни, не найдя выхода из положения. Помогите ему найти причину, объясните, что такое бывало со многими людьми, рассмотрите все варианты последствий, выясните, на самом ли деле все так ужасно. Неприятному событию в памяти лучше присвоить ярлык заурядного, тогда оно быстро забудется.

Приучите ребенка вести дневник. Это замечательный способ выплеснуть неприятные эмоции и снять напряжение. Кроме того, он помогает вернуться к своим переживаниям, осмыслить ситуацию по-новому, взглянуть на нее с другой стороны.

Научите ребенка учитывать свой жизненный опыт и в трудной ситуации не пугаться, а вспоминать, что все предыдущие неприятности заканчивались, и все как-то устраивалось. Тогда с каждым новым испытанием его уверенность в себе будет крепнуть, а самооценка расти.

Ребенка необходимо больше хвалить, поддерживая его уверенность в собственных силах и стремление добиваться положительного результата. Не бойтесь, что дети не будут замечать своих ошибок, вырастут неаккуратными или не внимательными. Зa ошибки нужно обязательно указывать, но, только найдя в работе, которую выполнил ребенок, хорошие стороны, за которые можно его похвалить. Только после этого можно указывать на недостатки.

Итак, целью экспериментальной работы является: рассмотреть влияние стиля воспитания в полных и неполных семьях на самооценку младших школьников и выявить уровень самооценки с помощью диагностических методик. В экспериментальной работе мы осуществили диагностические методики, такие как: Тест-опросник "Выявление родительского отношения к детям", Тест "Забота родителей о ребенке", методика "Какой Я".

Результаты диагностики показали, что в группе испытуемых преобладают повышенная моральная ответственность родителей в полных семьях, а также негативное отношение родителей к детям (гипоопека, безнадзорность, "ежовые рукавицы"). Для неполных семей характерны такие стили воспитания как: кумир семьи, гиперопека, кронпринц, а также безнадзорность. Анализ результатов по классу в целом показал, что большинство родителей в неполных семьях негативно влияют на самооценку детей, в результате чего у детей возникает чувство тревоги, чувство неполноценности, а также преобладает чрезмерная опека над детьми со стороны родителей, особенно в неполных семьях. Эта зависимость от родителей не способствует формированию интересов и самооценки у ребенка, а также не развивает у ребенка умение самостоятельно принимать решение и нести свой груз ответственности за них. Среди неполных семей преобладает недостаток внимания ребенку, что было доказано с помощью ранговой корреляции Спирмена. В связи с этим нами были разработаны рекомендации по воспитанию детей в неполной семье, а это значит, что существует взаимосвязь между стилем воспитания в полных и неполных семьях и уровнем самооценки у ребенка, это подтверждает нашу гипотезу.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Чувство самовлиятельности
В современной зарубежной и отечественной педагогической психологии в последнее время стали уделять пристальное внимание изучению «синдрома профессионального выгорания». Это расстройство, как правило, свойственно людям, потерявшимся в собс ...

Обоснование базы и методов исследования
Проблема межличностных отношений в коллективе вызывает огромный интерес к их изучению со стороны исследователей. В настоящее время стали появляться психологические работы на эту тему. Однако не во всех них прослеживается разработанность ц ...

Вывод
Таким образом, данный проект показал, что внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в раз ...