Гипноз.

Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – необыкновенная восприимчивость ко всяким внушениям и приказаниям. Пробуждается загипнотизированный только после приказания, но ничего не помнит.

Гипноз возможен и без внушения,, например, встречающийся иногда у некоторых лиц естественный сомнамбулизм (снободрственное состояние), или лунатизм, то есть способность говорить, ходить и действовать во сне.

Гипнотизм был известен с незапамятных времен. Еще римляне пользовались этим видом воздействия на человека. Жрецы Египта и брамины Индии впервые открыли гипнотизм. Они чрезвычайно широко стали пользоваться этой силой, производили огромное впечатление на людей. Личности, часто гипнотизируемые, утрачивают способность сами гипнотизировать. Установлено, что умеющий гипнотизировать умеет с успехом действовать и на самого себя, отсюда вывод: особенным даром обладают те лица, которые умеют властвовать над собственными желаниями. У алкоголиков, курильщиков, наркоманов и вообще людей с дурными наклонностями не бывает большого запаса гипнотической силы. Способность гипнотизировать, влиять на других людей и действовать на себя присуща людям, одаренным силой воли и энергии.

Каждый может развить у себя силу воли, энергию и способность к гипнотизму, если он действительно этого желает.

По научному, гипноз – это искусственно вызываемое сноподобное состояние человека и высших животных, при котором торможением охвачена не вся кора головного мозга, а отдельные ее участки; так называемые сторожевые пункты сохраняют возбудимость, обеспечивая контакт загипнотизированного с раздражителями. С наступлением наиболее глубокой, так называемой парадоксальной фазы торможения, когда слабые раздражители (например, слово) действуют эффективнее сильных (например, боли), наблюдается высокая внушаемость, что используется в лечебных целях.

Прочие материалы:

Психологические особенности поведения отечественного потребителя
Говоря об особенностях отечественного потребителя, нужно упомянуть в первую очередь о принципиальном различии поведения потребителей с "постсоветской" и новой, "рыночной", психологией. Главные черты "постсоветской ...

Исследование способности к дифференцированному восприятию
Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию. Задача: выявление способности к дифференцированному вос ...

Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования
На основе результатов всесторонней самооценки и слагается более или менее точная картина наших отрицательных и положительных качеств, тот итог самопознания, который и может быть положен в основу плана самосовершенствования. Четкое планир ...