Ценность денег в сознании и в подсознании человека не представляет собой константу. Например, субъективное ощущение ценности денежных знаков во многом определяется тем, как рано данная личность начала зарабатывать и самостоятельно расходовать деньги - ранний (по возрасту) заработок повышает "респект" к ним на протяжении всей жизни. Недаром "грамотные" в этом отношении родители всегда поощряют самостоятельность своих отпрысков как в зарабатывании ими "своих" денег, так и в расходовании на свои нужды.
Система взглядов на деньги может меняться и по мере накопления жизненного опыта, познания того, что далеко не все блага и стимулы в жизни связаны с оплатой (например, симпатия, любовь, самореализация личности. При этом происходит относительное сокращение интереса к деньгам, и они уже не воспринимаются как панацея на все случаи жизни. Схожий процесс наблюдается и в случае повышения жизненного стандарта, уровня благосостояния индивидуума, о чем свидетельствуют результаты многих психологических и социологических исследований. При этом ценность денег субъективно становится ниже, а значимость других благ увеличивается. Отчасти это связано с тем, что факт обладания деньгами в этом случае - само собой разумеющееся явление. И наоборот, для бедных слоев населения существует другая закономерность - они оценивают деньги более высоко, чем другие блага.
Определим, что целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о восприятии ценности денег.
Прочие материалы:
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая о ...
Функции воображения
1. Представление действительности в образах
2. Регулирование эмоциональных состояний
3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
4. Формирование внутреннего плана действий
5. Планирование и программирование ...
Восприятие студентами активных методов обучения
Рассмотрим описание методов студентами и сравним их с реальными описаниями.
Обобщенное описание метода мозгового штурма:
Набрасывание идей для решения поставленной задачи. Высказывание первого пришедшего в голову, непроизвольно, поток с ...
Навигация