Влияние сказки на развитие личности

Психология развития » Влияние сказки на развитие личности

Сказка, неизменный, как бы обычный спутник детства, давно привлекала внимание психологов. Различные научные школы по-разному представляют её психологический смысл. Но сходятся все в одном: сказка является необходимым средством в постижении ребёнком мира, как внешнего, так и внутреннего. Она позволяет сделать процесс эмоционально-нравственного развития ребёнка контролируемым и целенаправленным. Велика её роль и в плане эстетического развития личности. Исследования, проведенные как отечественными так и зарубежными психологами показали, что правильно организованное эстетическое восприятие оказывает огромное влияние на духовное развитие ребенка, приводя к приобретению отдельных знаний и умений, формированию отдельных психических процессов, способствуя возникновению новых мотивов деятельности ребенка. Сказка может оказывать влияние как на сознательные, так и на бессознательные стороны личности, формируя определённые образцы поведения. Следует отметить, что несмотря на большое количество исследований, посвященных проблеме сказки, методические вопросы, связанные с механизмами ее влияния на личность и ряд теоретических вопросов, в настоящее время разработаны недостаточно. Всё это говорит об актуальности изучения сказок.

Цель данной работы – изучить понятие сказки, а также её значение в развитии личности.

Задачи:

1.Рассмотрение понятия «сказки» и её видов.

2.Знакомство с различными представлениями психологов о сказке и её взаимосвязь с бессознательным человека.

3.Изучение значения сказки в детском возрасте.

4.Рассмотрение использования сказок в психокоррекционной работе.

Прочие материалы:

Выводы
Основная идея гештальта состоит в том, что это целое; полное, покоящееся на себе целое. Если гештальт не завершен, мы остаемся с незавершенной ситуацией. Основные цели гештальт- терапии это: - повышение способности человека поддерживать ...

Соматические заболевания. Этиология. Клиника
Среди имеющихся соматических заболеваний можно выделить следующие: аллергический ринит (круглогодичный), атопический дерматит, бронхиальная астма, хронический бронхит, гайморит, мастоидит. Аллергический ринит – это аллергическое воспален ...

Использование сказок и рассказов для развития воображения у детей
Однажды в лесу, повстречал медведь, зайчика. Зайчик сидел на пеньке и смотрел на дерево. На том дереве был улей, а в улье жили пчелы. Зайчику очень хотелось попробовать, что такое мед. Все звери говорили: " Он такой сладкий, он так ...