Современная эпоха общественного развития характеризуется несколькими важными особенностями. Это невиданный ранее темп развития науки и производства, имеющий характер научно-технической революции, все более возрастающая роль человека в этом процессе, как главной производительной силы общества, все более высокие требования, предъявляемые к работникам, к их профессиональным и личностным качествам.
Высокий динамизм повседневной жизни и деятельности современного человека, интенсификация социальных связей и общения людей, необходимость принимать ответственные решения в условиях неопределенной ситуации и дефицита времени, повышение требований к компетентности и оперативности человека связаны, в свою очередь, с ростом психологической напряженности, которую порождают всевозможные катаклизмы, стихийные бедствия, войны, терроризм. Общество находится во власти тревоги, проникающей в дома, сердца и жизнь людей.
Проблема психических состояний имеет в человекознании огромное значение. Успешная разработка этой проблемы необходима потому, что психические состояния во многом определяют характер деятельности человека. Тревожность как состояние в отечественной и зарубежной литературе изучалась, прежде всего, с точки зрения развития навыков саморегуляции у спортсменов (К. Эликсон, У. Морган, Ю.В. Пахомов). Тревожность как состояние и как черту, которая возникает в процессе адаптации к среде и при выполнении различных видов деятельности изучал. Ю Ханин.
В некоторых работах тревожность рассматривается как реакция на социальное влияние при определенных индивидуальных психофизических свойствах (Г. Айзенк, Б. Вяткин, Ч. Спилбергер, Н. Махони), а так же как состояние, которое может возникнуть вовремя различных психосоматических заболеваниях (Е Соколов).
- История изучения нервно-психических состояний человека
- Современные представления о психических состояниях человека
- Понятие «тревожность» и причины ее возникновения
- Субъективные факторы, влияющие на возникновение и проявление тревожности
- Влияние тревоги на эффективность деятельности
- Результаты исследования
- Заключение
Прочие материалы:
Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся.
"Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в ...
Понятие о маскулинности, феминности и андрогинности
Маскулинность
и фемининность
(от лат. masculinus - мужской и femininus - женский) - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связан ...
Методы изучения внимания и деятельности
В лабораторных условиях для выяснения объема внимания производятся следующие опыты.
Перед испытуемым ставится особый аппарат, служащий для этой цели, — тахистоскоп. В середине вертикальной плоскости этого аппарата укрепляется экспозицион ...
Навигация