Второе посещение замка грааля

Страница 3

Десятая картина представляет собой кульминацию всей серии. На ней изображен теперь уже совершенно умиротворенный герой, который, не замеченный никем, идет по деревенской улице. Вокруг ничего необычного, ничего экстраординарного, за исключением того, что, как только он проходит мимо, на деревьях начинают распускаться цветы. Такие вопросы о предназначении потока или смысле красного цвета розы, взятые из совершенно другого источника, учения дзэн-буддизма, позволяют глубже понять суть того, что с нами происходит.

Алексис де Токвиль, француз, прибывший в Америку более века назад, сделал ряд острых наблюдений в отношении американского темперамента, стиля общения и идиом. Он заметил, что в американской конституции есть дезориентирующая идея - идея достижения счастья. Никто не может обрести счастье. Так не бывает.

Подходящей формулировкой могла бы оказаться, например, такая: "Если вы будете служить реальности, вас переполнит счастье. Но, занимаясь его поиском, вы отдалите от себя счастье, которое ищете".

Вне всякого сомнения, миф о Граале раскрывает множество процессов, происходящих в нашем внутреннем мире. Он может помочь разрешить некоторые противоречия. Мы только-только начали задавать вопросы: имеем ли мы право загрязнять воздух, рубить деревья, выкачивать нефть, отравлять пеликанов? Мы лишь недавно задали вопрос Грааля: "Для чего существует все, что нас окружает? Неужели только для нас?"

На этот вопрос миф о Граале предполагает единственный возможный ответ: "Мы должны быть настоящими хозяевами всего сущего на земле во славу Господа, а не человека и не сверхчеловека". Если кто-то сможет спросить: "Кому служит Чаша Грааля?" - и при этом иметь достаточно развитое сознание, чтобы понять всю глубину этого вопроса, он очень серьезно будет воспринимать все, что происходит с ним и вокруг него. И тогда ответ будет найден сразу, как только возникнет вопрос. Тогда сразу прекратятся тщетные поиски счастья, ибо его в избытке хватит на всех.

Вот где мы оказались. Наступает следующий этап эволюции, мы - на его пороге и только начинаем лепетать первый слог великого вопроса, который исцелит Королей-Рыбаков.

Итак, вместе с Парсифалем мы совершили длительное путешествие, начало и конец которого сомкнулись: от Райского сада - в Небесный Иерусалим, из замка Грааля - в Замок Грааля. Вместе с Парсифалем мы научились отвечать на главный вопрос: "Кому служит Чаша Грааля?" И поняли, что она ни в коем случае не служит нам. И если странствие было достаточно глубоким и у нас хватило мудрости, чтобы услышать ответ и понять его, значит, мы узнали, как следует отвечать на основной вопрос о смысле жизни.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Школьное воспитание
Проблема соотношения обучения и развития является не толь­ко методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать ...

Сущность и понятие способностей как проявление индивидуального в развитии личности
Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В младшем школьном возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, кот ...

Выводы.
Проведя эту научно-исследовательскую работу, я узнала и открыла для себя много нового в плане общения с матерью, о роли семьи в жизни человека. Мать для ребенка это самое первое и светлое, что он видит перед собой после рождения. Мать – ...