Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя.
Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области?
В психологии потребления можно выделить несколько сфер. Профессионалы могут разрабатывать рекламные акции, изучать особенности восприятия человека, заниматься исследованием мотивации потребителя и выяснять, что оказывает влияние на формирование вкусов и предпочтений
Наименее разработанная область - управление сообществами. Суть этой специальности состоит в организации сообщества и его коммуникации на горизонтальном уровне. Маркетинговые кампании в данном случае будут иметь огромный эффект именно в силу наличия связей между потребителями - членами сообщества.
Другой пример эффективного использования общения - деятельность посредника по коммуникациям. Этот специалист решает, вероятно, самую мучительную проблему современного человека - нехватка времени [6]. В условиях, когда коммуникация становится всё ценнее, а время всё дороже, посредник по коммуникациям будет представлять интересы своего клиента во взаимоотношениях с социумом. А это совершенно различные области – создание запоминающегося имиджа, поддерживание связей с друзьями и даже ведение электронного дневника от лица заказчика.
Сочетая в себе креативность и чутьё на хорошие бизнес проекты, психологи проводят демографические исследования, встречаются с потребителями и ищут решения задач с помощью техники “мозгового штурма”.
Психология потребления - захватывающая и перспективная область исследования, которая предлагает блестящую возможность изучения не только потребителей и механизмов, побуждающих их на покупки, но и своё собственное поведение, понимание своей индивидуальности.
Прочие материалы:
Эмоциональные особенности родителей и их роль в воспитании детей
Эмоциональные процессы – один из видов отражения окружающей насдействительности, особая форма отношения к предметам и явлениям. Выделяют три аспекта этих процессов:
- аспект переживания (С.Л. Рубинштейн, Г.Н. Шингаров);
- аспект отноше ...
Воображение и его развитие
Человек не рождается с развитым воображением. Развитие воображения осуществляется в ходе онтогенеза человека и требует, прежде всего, накопления известного запаса представлений, которые в дальнейшем могут служить материалом для создания о ...
Формирующий эксперимент
Цель: коррекция поведения супругов в конфликте через развитие коммуникативных отношений.
Содержание формирующего эксперимента:
- Лекция №1. Причины конфликтов между супругами
- Лекция №2. Способы снятия конфликтов в семье
- Лекция №3. ...
Навигация