Рисуночный тест «Несуществующее животное»

Страница 1

Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Детям предлагалось:

"Придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем". Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультиков, т.к. оно уже кем-то придумано. Вымершие животные тоже не подходят.

Проанализируем полученные результаты:

Рисунок Сабиной М. (см. приложение 1.) говорит о нормальной самооценке, тенденции к рефлексии, размышлению. Испытуемый не человек действия, лишь незначительная часть замыслов реализуется на практике. Нередки нерешительность, боязнь активных действий. Часто не воспринимает мнение окружающих, буквально не слышит. Стремление избежать критики, не принимать ее. Основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, опора на значимую информацию. Стремление избежать контакта с действительностью. Выраженный страх, стремление защититься от людей, реально имеющих возможность наложить запрет или ограничение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей. Цветовая гамма рисунка указывает на тревожность. Нейтральное представление о своем "Я"

или о своем положении в мире. Низкие творческие способности (ребенку некогда заниматься творчеством), все силы уходят на сохранение и поддержание своего положения.

Основные характеристики

По средней линии – нормальная самооценка.

Голова влево – тенденция к рефлексии, размышлению. Нередки нерешительность, боязнь активных действий.

Отсутствие ушей - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих для себя.

Широкая опорная часть фигуры – основательность, обдуманность, рациональность принятия решений, опора на проверенную информацию.

Части над уровнем фигуры – (шипы) + сильная штриховка – страх или тревога защита от людей.

Отсутствие глаз, штриховка, заполнение контура, жирная линия, мрачные цвета рисунка – очень высокий уровень тревожности.

Животное нейтральное (не имеет явно выраженных признаков агрессивности) – символизирует отношение к своему "Я"

, представление о своем положении в мире.

Существующая фигура (цифра) вместо несуществующего животного - низкие творческие способности.

Название – поверхностно-звуковое (легкомыслие).

Цвета – неудовлетворенность положением в школе.

Проанализируем рисунок Наташи Н. ( Приложение 1)

Самооценка нормальная. Тенденция к рефлексии, размышлению. Испытуемый не есть "человек действия", лишь незначительная часть замыслов реализуется. Нередки нерешительность, боязнь активных действий. Прислушивается к мнению окружающих. Легкость возникновения страхов и опасений, недоверия. Выраженная вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: огрызается, защищается, грубит в ответ на осуждение и порицание. Испытуемый ценит рациональное начало. Основательность, обдуманность принятия решений, опора на существенную и значимую информацию. Нестандартность при принятии решений, самостоятельность, не банальность. Стремится, чтобы его заметили, оценили. Пассивная защита против родителей и старших, как против людей, могущих наложить запрет, ограничение. Высокий уровень общей энергии. Стремление подчеркнуть свое "Я

". Вербальная агрессия (агрессия словом) - грубит, огрызается. Достаточно высокий уровень творческих способностей в сочетании с легкомыслием

Рисунок Даниила С. ( Приложение 1)

Хрюмсатый. Для нее в настоящий момент больше значимо то, что в прошлом, самооценка адекватная. Т.к. животное смотрит на рисующего, то есть на "себя", можно сделать вывод об эгоцентризме. Ножки животного при приближении к земле сужаются, причем одна нога немного длиннее другой, кажется, что животное слегка пошатнулось в бок и стоит сейчас на одной ноге. Такое неустойчивое, неосновательное положение животного свидетельствует о поверхностности суждений, легкомыслии в выводах. Глаза у животного не только вынесены высоко над головой, но также два дополнительных глаза находятся на ладонях. Во всех глазах жирной штриховкой прорисованы зрачки и реснички. Это говорит о визуальной системы восприятия информации и об истероидно-демонстративной манере поведения. Обилие шерсти свидетельствует о выраженной сексуальности. Острые ножки, большое, круглое пузо, овальная шея и угловатое, с неровными контурами, в виде квадрата лицо с треугольным носом и зубастым ртом наискосок показывают, что животное, несмотря на благоприятное прошлое и спокойное на-стоящее, особенно не стремится к своему будущему и недовольно настоящим. Такое впечатление, что будущее животного не устраивает, глаза, возвышающиеся над головой, вместе с разведенными в стороны руками с дополнительными глазами, пытаются увидеть что-то такое, что очень нужно животному, что оно ищет, но пока разглядеть не может.

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная ...

Рекомендации родителям по воспитанию детей в полных и неполных семьях
Что же можно посоветовать родителям, воспитывающим детей в неполной семье? Говорите с ребенком и слушайте его! Поддерживайте его желание быть понятым и услышанным вами, когда он рассказывает о детском саде или школе, чтобы все время оста ...

Значение игры для всестороннего воспитания ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него форми ...