Виды и функции воображения; этапы его развития

Психология развития » Воссоздающее воображение детей 6-7 лет » Виды и функции воображения; этапы его развития

Страница 3

3 ступень

, по Кершенштейнеру, является ступень правдоподобного изображения

, при котором схема уже исчезает из детского рисунка. Рисунок имеет вид силуэта или контуров.

4 ступень - пластического изображения

. Отдельные части предмета изображаются выпукло при помощи распределения света и тени, появляется перспектива, передается движение и более или менее полное пластическое впечатление от предмета.

В этой работе было проведено исследование проблемы особенностей воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности для понимания вопроса – что же такое воображение? которое таит в себе путь к творческой свободе людей.

[1] Словарь психолога - практика Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с. – (Библиотека практической психологии).

[2], Словарь психолога - практика Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с.

[3] Словарь психолога - практика Сост. С.Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Харвест, 2001. – 976 с.

[4] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96с (стр8)

[5] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96с (стр8)

[6] О.М. Дьяченко Воображение дошкольника. – М.: Знание, 1986 – 96 с. (38-50)

[7] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997, 96с (66-69стр)

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Особенности воображения в дошкольном возрасте
Характеризуя детское воображение как богатое или бедное, следует иметь в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. Согласно одним представлениям воображение дошкольников значительно богаче, чем взрослых, поскольку мале ...

Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.
Согласно теории швейцарского психолога Ж.Пиаже (1896 – 1980) в развитии интеллекта можно выделить четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2 летнего возраста), стадию дооперационального мышления ( ...

Формирование и развитие волевых качеств личности
Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. Потребность, т.е. испытываемая человеком нужда в чем-нибудь, – это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость чело ...