Заключение

Итак, подводя итог работе, можно сделать следующие выводы:

1. Время существует объективно, оно касается всех существ, всех предметов и явлений. Вне времени существование мира невозможно.

2. Представление о времени изменялось в зависимости от исторического периода, культуры, религии, развития физики, биологии, психологии и других наук.

3. Любой вид восприятия имеет большое значение для человека. Наиболее важные особенности восприятия – предмет­ность, целостность, структурность, константность и осмыс­леность.

4. Восприятие времени – это образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как цикличность, длительность, скорость протекания и последовательность.

5. Восприятие времени происходит благодаря работе нескольких анализаторов. Непосредственно воспринимаются лишь очень короткие интервалы (не более нескольких минут), более длительные промежутки оцениваются человеком опосредованно, при участии высших психических функций.

6. На восприятие времени влияют следующие факторы: возраст человека, шум, мотивация, эмоции, фармакологические средства, наполненность промежутка времени событиями, стрессовые ситуации, темперамент человека и т.п.

Прочие материалы:

Физиология пубертата
Начинается половое созревание с повышения активности центральной нервной системы, вслед за которыми интенсифицируется деятельность эндокринных желез. Возрастающее количество гормонов, вырабатываемых и выделяемых в кровь этими железами, и ...

Исследования приемных детей
В цикле исследований, проведенных в штате Миннесота, ученые сравнивали приемных детей по ряду показателей с их биологическими и приемными родителями, а также с родными детьми их приемных родителей. Кроме того, приемных родителей сравнивал ...

Понятие гендерной идентичности личности в современной психологии
Мы считаем мужчин и женщин совершенно разными существами. Согласно Дж. Уильямс и У. Бест, мужчины, в отличие от женщин, обычно считаются амбициозными, рациональными, независимыми и неэмоциональными, тогда как женщин представляют нежными, ...