Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.

Психология развития » Вопросы психологии » Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.

Страница 3

Интровертированный (шизоидный, аутистический) — малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рас­сказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повы­шенная ранимость. Сдержанно холодно относится к другим людям, даже к близким.

Экстравертированный (конформный) - высо­кая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, очень не самостоятелен, стремится быть как все, неорганизо­ван, предпочитает подчиняться.

СВОЙСТВА Т.:

1 .сензитивность-опред. Нижним порогом ощущений.

2.реактивность-сила ответных реакций на воздействие из вне.

3.активность-быстрота изменений внешней реальности .

4.соотношение активности и реактивности - баланс работоспособности

5.пластичность-регидность,быстрота и лёгкость приспособления к новым условиям.

6.эмоциональность-сила переживаний

7.экстраверсия (внешняя направленность) - интравесия (внутр.).

8.импульсивность- сдержанность, осозноваемость потребностей (кушать часто и по чуть-чуть).

9.темп реакций - частота сменяемости действий, деят-ти, ситуаций.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления
Целью данной работы является изучение процесса зарождения логического мышления в ходе умственного развития ребенка, рассмотреть особенности формирующегося мышления древнейших людей. Основой развития психики индивида является смена ведущи ...

Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1). Таблица 1 Список детей Контрольная группа Эксперимен ...

Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как: 1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 2) приобретение человеком контроля над своим поведением; 3) выработка волевых качеств личности; 4) а такж ...