Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.

Психология развития » Вопросы психологии » Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.

Страница 3

Интровертированный (шизоидный, аутистический) — малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рас­сказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повы­шенная ранимость. Сдержанно холодно относится к другим людям, даже к близким.

Экстравертированный (конформный) - высо­кая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, очень не самостоятелен, стремится быть как все, неорганизо­ван, предпочитает подчиняться.

СВОЙСТВА Т.:

1 .сензитивность-опред. Нижним порогом ощущений.

2.реактивность-сила ответных реакций на воздействие из вне.

3.активность-быстрота изменений внешней реальности .

4.соотношение активности и реактивности - баланс работоспособности

5.пластичность-регидность,быстрота и лёгкость приспособления к новым условиям.

6.эмоциональность-сила переживаний

7.экстраверсия (внешняя направленность) - интравесия (внутр.).

8.импульсивность- сдержанность, осозноваемость потребностей (кушать часто и по чуть-чуть).

9.темп реакций - частота сменяемости действий, деят-ти, ситуаций.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей о ...

Младенчество. Особенности развития
Младенчество — особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов. Во-первых, младенец даже биологически — беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовл ...

Физиологические механизмы стресса
Организм, на управление которым в первую очередь действует стресс, - это система систем. И, говоря о нервной системе, заметим, что если это не главная система регуляции (в живом организме вряд ли стоит искать «главное»), то уж точно - сам ...