Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.

Психология развития » Вопросы психологии » Темперамент. Общая характеристика, типы темперамента и их психологическая характеристика.

Страница 3

Интровертированный (шизоидный, аутистический) — малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рас­сказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повы­шенная ранимость. Сдержанно холодно относится к другим людям, даже к близким.

Экстравертированный (конформный) - высо­кая общительность, словоохотливость до болтливости, своего мнения не имеет, очень не самостоятелен, стремится быть как все, неорганизо­ван, предпочитает подчиняться.

СВОЙСТВА Т.:

1 .сензитивность-опред. Нижним порогом ощущений.

2.реактивность-сила ответных реакций на воздействие из вне.

3.активность-быстрота изменений внешней реальности .

4.соотношение активности и реактивности - баланс работоспособности

5.пластичность-регидность,быстрота и лёгкость приспособления к новым условиям.

6.эмоциональность-сила переживаний

7.экстраверсия (внешняя направленность) - интравесия (внутр.).

8.импульсивность- сдержанность, осозноваемость потребностей (кушать часто и по чуть-чуть).

9.темп реакций - частота сменяемости действий, деят-ти, ситуаций.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Девиантное поведение с точки зрения индивидуальной психологии.
В теории Адлера главенствующая роль отводилась социальному аспекту [22]. Он подчеркивал целостность и уникальность человеческой личности. В противовес Фрейду, придававшему особое значение событиям прошлого опыта, Адлер утверждал, что вся ...

Конфликт как один из факторов несовместимости.
Во взаимоотношении летчиков можно встретить случаи обострения противоречий, которые существенно сказываются на самочувствии отдельных военнослужащих и деятельности летного экипажа в целом. Подобные противоречия называются конфликтами. К ...

Основные результатыисследования
1 этап. После проведения теста Кеттелла – 16 РF среди летных экипажей были получены характеристики индивидуально-личностных особенностей каждого летчика (см. приложение 6). 2 этап. После проведения "экспресс методики" по изу ...