К основным функциям управленческой деятельности руководителя относят:
· информационно-аналитическую;
· мотивационно-целевую;
· планово-прогностическую;
· организационно-исполнительскую;
· контрольно-диагностическую;
· регулятивно-коррекционную.
Эти функции в управлении предприятием реализуются директором и его заместителями. На качество функционирования предприятия влияет способность всех членов управленческого аппарата выполнять свои функциональные обязанности и согласованность действий при реализации управленческих стратегий.
Функциональные обязанности директора предприятия:
· несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав людей;
· представляет интересы предприятия в государственных и общественных органах;
· создает необходимые условия для организации работы на предприятии;
· проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку кадров предприятия;
· по согласованию с советом предприятия устанавливает надбавки к заработной плате персоналу;
· несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом.
2.2 Управленческая культура руководителя
Управленческая культура руководителя предприятия представляет собой самореализацию личности руководителя в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на создание, передачу и усвоение ценностей и технологий в управлении предприятием.
КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аксеологический компонент представлен группой управлеческо-педагогический ценностей, которые имеют значение в руководстве современного предприятия. Имеющие большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей. Такими ценностями в свою очередь, могут быть:
- ценности-цели, раскрывающие значение и смысл управления целостным педагогическим процессом в разных уровнях иерархии;
- ценности знания, раскрывающие значение и смысл знаний в сфере управления (знание управления, менеджмента, критерием эффективности управления педагогическим процессом и т.д.);
- ценности-отношения, которые раскрывают значимость взаимоотношений между участниками педагогического процесса, отношения к себе, к своей профессиональной деятельности, межличностных отношений в коллективе, возможности его формирования и управления;
- ценности-качества, раскрывающие многообразие индивидуальных, личных, поведенческих качеств руководителя (способности прогнозировать свою деятельность и предвидеть ее последствия, способности соотносить свои цели и действия с целями и действиями других, способности к сотрудничеству и т.д.).
Технологический компонент управленческой культуры включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология управления внутри предприятия предполагает решение специфических задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера, в области педагогического анализа и планирования, организации контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры директора предприятия зависит от уровня овладения приемами и способами решения указанных типов задач.
Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора предприятия раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей заданной алгометричности управления деятельность руководителя является творческой. Осваивая ценности управления, руководитель-менеджер их преобразовывает в зависимости от личностных особенностей и особенностей объекта управления. То есть управление педагогическими системами выступает как область приложения и реализации способностей личности руководителя, сфера профессиональной и личностной самоактуализации.
Прочие материалы:
Человеческий фактор в обеспечении безопасности полетов.
Межгосударственный авиационный комитет утверждает: более чем в 80 процентах случаев к авиапроисшествиям приводят «отклонения в действиях авиационного персонала». При этом сочетание ошибок пилотов, диспетчеров и других спецов повторяютс ...
Понятие "потребительское поведение" и
потребностно-мотивационная сфера потребителей
Потребительское поведение – это поведение конечного потребителя (физическое лицо или домохозяйство) покупающего товар или услугу для личного потребления. Это социальная активность, непосредственно увлеченная в обретение, использование и и ...
Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в
современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так ка ...
Навигация