Функции и управленческая культура руководителя

К основным функциям управленческой деятельности руководителя относят:

· информационно-аналитическую;

· мотивационно-целевую;

· планово-прогностическую;

· организационно-исполнительскую;

· контрольно-диагностическую;

· регулятивно-коррекционную.

Эти функции в управлении предприятием реализуются директором и его заместителями. На качество функционирования предприятия влияет способность всех членов управленческого аппарата выполнять свои функциональные обязанности и согласованность действий при реализации управленческих стратегий.

Функциональные обязанности директора предприятия:

· несет ответственность перед государством и обществом за соблюдение требований охраны прав людей;

· представляет интересы предприятия в государственных и общественных органах;

· создает необходимые условия для организации работы на предприятии;

· проводит подбор заместителей директора, определяет их функциональные обязанности, осуществляет расстановку кадров предприятия;

· по согласованию с советом предприятия устанавливает надбавки к заработной плате персоналу;

· несет ответственность за свою деятельность перед соответствующим органом.

2.2 Управленческая культура руководителя

Управленческая культура руководителя предприятия представляет собой самореализацию личности руководителя в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на создание, передачу и усвоение ценностей и технологий в управлении предприятием.

КОМПОНЕНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аксеологический компонент представлен группой управлеческо-педагогический ценностей, которые имеют значение в руководстве современного предприятия. Имеющие большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей. Такими ценностями в свою очередь, могут быть:

- ценности-цели, раскрывающие значение и смысл управления целостным педагогическим процессом в разных уровнях иерархии;

- ценности знания, раскрывающие значение и смысл знаний в сфере управления (знание управления, менеджмента, критерием эффективности управления педагогическим процессом и т.д.);

- ценности-отношения, которые раскрывают значимость взаимоотношений между участниками педагогического процесса, отношения к себе, к своей профессиональной деятельности, межличностных отношений в коллективе, возможности его формирования и управления;

- ценности-качества, раскрывающие многообразие индивидуальных, личных, поведенческих качеств руководителя (способности прогнозировать свою деятельность и предвидеть ее последствия, способности соотносить свои цели и действия с целями и действиями других, способности к сотрудничеству и т.д.).

Технологический компонент управленческой культуры включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология управления внутри предприятия предполагает решение специфических задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера, в области педагогического анализа и планирования, организации контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры директора предприятия зависит от уровня овладения приемами и способами решения указанных типов задач.

Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора предприятия раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей заданной алгометричности управления деятельность руководителя является творческой. Осваивая ценности управления, руководитель-менеджер их преобразовывает в зависимости от личностных особенностей и особенностей объекта управления. То есть управление педагогическими системами выступает как область приложения и реализации способностей личности руководителя, сфера профессиональной и личностной самоактуализации.

Прочие материалы:

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотр ...

Коллектив как социальный объект управления.
В общественном характере производства заложено такое условие, как объединение людей. По мнению К. Маркса, люди не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Ч ...

Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
Изучению межличностных отношений в дошкольных группах посвящено достаточное число исследований. Именно на дошкольных возрастных уровнях удается проследить трансформацию требований, предъявляемых к ребенку извне, в требования, которые он а ...