Заключение

Итак, мы познакомились с самыми общими аспектами развития воображения детей. Мы увидели, как важна эта функция для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. В силу важности и значимости воображения для ребенка необходимо всячески помогать его развитию и, одновременно, использовать его для оптимизации учебной деятельности.

Формирование воображения в раннем возрасте происходит как изменение прирожденной активности ребенка в активность преобразующую. Решающим фактором при этом является потребность в новых впечатлениях и общение со взрослым, открывающим способы получения впечатлений.

Развитие воображения не является результатом прямого обучения. Оно обусловлено растущей преобразующей активностью ребенка и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элементов опыта, схематизации и детализации образов.

Прочие материалы:

Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
Спектр исследований физиологических и психофизиологических исследований аспектов готовности к материнству велик, в основном они направлены на изучение нейрогуморальных механизмов полового созревания и обеспечения беременности и лактации. ...

Актуальные проблемы психологии развития на современном этапе.
1. Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека; 2. Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?); 3. Проблема соотношени ...

Формирование волевой сферы подростков
В подростковом возрасте для волевого регулирования поведения возникают определенные трудности. Появление новых влечений в период полового созревания предъявляет новые повышенные требования к воле. Для того чтобы подвергнуть сознательному ...