Воображение и творчество

Психология развития » Воображение » Воображение и творчество

Страница 2

Творчество – это не удел только немногих избранных людей, гениев, создавших великие художественные произведения, сделавших большие научные открытия или изобретших какое-нибудь усовершенствование в области техники. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей это новое ни казалось. Огромная часть из всего созданного человечеством принадлежит объединению многих крупиц индивидуального творчества.

Безусловно, высшие выражения творчества остаются прерогативой гениев, но творчество – необходимое условие существования человека в каждодневной окружающей нас жизни, существования всего выходящего за рамки рутины.

Творческие процессы обнаруживаются уже в раннем детстве – в играх детей, которые всегда представляют собой творческую переработку пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Именно умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания и есть основа творчества.

Корни творческого комбинирования можно найти и в играх животных, нередко представляющих собой продукт двигательного воображения, но это лишь только начатки творческого воображения, получившие свое высокое развитие только у человека.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Роль сновидений.
Особенностью воззрения Фрейда является также предложенный им метод дешифровки снов, с помощью которого за видимым обнаруживается сокрытое. В соответствии с представлениями Фрейда, сновидение направляется бессознательными импульсами, в кот ...

Развитие потребностей и мотивация потребителя в условиях рынка
Сегодня часто говорят об активности человека как потребителя. Но эта активность состоит не только в выборе товаров по вкусу. Потребитель нередко использует приобретаемые товары для того, чтобы создать хорошее впечатление о себе, получить ...

Ценностные ориентации в контексте различных психологических теорий
Понятию "ценность", как составляющей личности, придается неодинаковое значение в различных психологических школах. Так, например, З. Фрейд не касался прямо проблемы ценностей, но соотнесенность с ними все-таки подразумевалась. & ...