Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной деятельности

Страница 6

Влияние оценок учителя на формирование личности ребенка, его отношение к себе, к другим и других к нему переоценивать трудно.

Самооценка, как отношение ребенка к своим возможностям, складывается и меняется в процессе воспитания, деятельности. Она определяет отношение ребенка ко всем его жизненным задачам и прежде всего к учению.

Проблемы, связанные с педагогическим воздействием на учебную деятельность ребенка, могут быть успешно решены только с учетом особенностей его самооценки.

Развитие самосознания у ребенка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неудачи связывают только лишь объективными обстоятельствами, второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, оценивая не только успехи, но и свои неудачи в учении. В младшем школьном возрасте происходит переход от конкретно – ситуативной самооценки (оценки своих действий, поступков) к более обобщенной, возрастает и самостоятельность самооценки. Если самооценка первоклассника почти полностью зависит от оценок и поведения взрослых, то ученики 2 и 3 классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критической оценке и оценочную деятельность самого учителя. Становясь самостоятельной и устойчивой, самооценка начинает выполнять функцию мотива деятельности младшего школьника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочие материалы:

Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии ...

Общественные сдвиги и их отражение на профессии психолога
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества – миграция [4]. Миграции людей по планете, независимо от мотивации, ведёт к изменению восприятия мира – люди осознают его подвижность и изменчивость. С психологической точки зрения ...

Виды воображения
Виды воображения по степени активности: пассивное воображение - не стимулирует к действиям про воплощению созданных образов; активное воображение – создание образов, которые позже реализуются в реальной деятельности, повышая ее творческо ...