Полученные результаты представлены в таблицах:
Определение уровня обобщения у детей.
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Нулевой Конкретный Функциональный Категориальный |
10 30 40 20 |
20 30 30 20 |
Изучение процесса классификации
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Посуда |
40 |
30 |
Овощи |
50 |
40 |
Фрукты |
40 |
40 |
Дикие животные |
30 |
40 |
Домашние животные |
40 |
40 |
Понимание последовательности событий, умение устанавливать причинно-следственные связи
Критерии |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Установление причинно-следственных связей |
55 |
50 |
Использование распространенных предложений |
30 |
35 |
Уточняющие вопросы |
45 |
55 |
Уровень сформированности представлений об окружающем мире
Уровень развития |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Очень высокий |
10 |
- |
Высокий |
20 |
20 |
Средний |
40 |
40 |
Низкий |
30 |
40 |
Очень низкий |
- |
- |
Частота выбора разных мотивов учения.
Мотив |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
Учебный |
35 |
25 |
Социальный |
5 |
- |
Отметка |
15 |
20 |
Игровой |
30 |
40 |
Позиционный |
15 |
10 |
Внешний |
- |
5 |
Таким образом, при анализе полученных результатов отмечается сравнительно одинаковый уровень развития мыслительных операций у дошкольников экспериментальной и контрольной группы. Но можно отметить несколько большую осведомленность и способность к установлению причинно-следственных связей детей экспериментальной группы, а также наличие у этих детей большего познавательного интереса.
Прочие материалы:
Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
Спектр исследований физиологических и психофизиологических исследований аспектов готовности к материнству велик, в основном они направлены на изучение нейрогуморальных механизмов полового созревания и обеспечения беременности и лактации. ...
Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего
дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения.
В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый хара ...
Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адапта ...
Навигация