Теоретические основы военной психологии

Страница 2

В настоящее время все больше ученые и практики начинают обращаться к тем задачам, которые были поставлены перед военной психологией в 20-30 –е годы ХХ столетия Н.Н.Головиным, в частности: изучение проблем человеческого подсознания, разрешение вопроса поиска приемов связывания психологии действующих войск и психологии высших штабов, осуществление психологической экспертизы приказов и принимаемых решений.[3]

1. Оценка требования, предъявляемых обстановкой современного боя к психологическим качествам воина с учетом содержания и объема переносимых нагрузок;

2. Раскрытие закономерностей, управляющих поведением и действиями воинов и воинских коллективов в обстановке боевой учебы и, особенно, боевой деятельности;

3. Разработка рекомендаций по изучению индивидуальных особенностей воинов и воинских коллективов для использования их в повседневной работе офицеров;

4. Поиск и нахождение путей повышения эффективности процессов руководства воинами и воинскими коллективами, их обучения, сплочения;

5. Изыскание средств надежной оценки возможностей воинов и воинских коллективов и их целесообразной расстановки по профилям подготовки и по выполняемым задачам;

6. Разработка путей и средств осуществления психологической подготовки личного состава в подразделении, части, соединении к активным боевым действиям в условиях современной войны;

7. Определение средств предупреждения конфликтов, искоренения неуставных взаимоотношений и нарушений воинской дисциплины в подразделениях и частях;

8. Психологическое обеспечение мобилизации, активизации личного состава на успешное выполнение служебных и учебно-боевых задач;

9. Создание средств и процедур оценки морально-психологического состояния личного состава, предупреждения снижения и восстановления психологической устойчивости в сложных условиях, пресечения отрицательных психических реакций;

10. Вооружение командиров, офицеров воспитательных структур знаниями военной психологии и формирование психологического склада мышления, обеспечивающего достижение наиболее продуктивных взаимоотношений с подчиненными;

11. Обеспечение деятельности военных психологов, психологической службы ВС РФ.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Психологическая готовность детей 5-6 лет к школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная ...

Психологические особенности распознавания эмоций взрослых и сверстников детьми старшего дошкольного возраста
В современном обществе проблема эмоциональной отзывчивости, трудностей в общении и взаимопонимании детей стоит очень остро. Увеличилось количество обращений родителей по поводу эмоциональной регуляции и проблем в общении у детей. Известно ...

Факторы воздействия на ценностные ориентации старшеклассников
Современный период развития психологии характеризуется напряженным вниманием исследователей к смысловой сфере человека, в том числе ценностным ориентациям. Ценностные ориентации относятся к наиболее сложным социально-психологическим образ ...