Диагностика уровня развития эстетических норм

Страница 3

Научить подростков нравственно–эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями – цель предлагаемой ниже программы.

Цели занятий:

· Познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

· Развитие коммуникативных способностей школьников и навыков позитивного общения.

Основные задачи:

· познакомить учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах;

· сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

· сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;

· формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Формы и методы организации работы: уроки - лекции, дискуссия, тренинговые упражнения.

Содержание социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков приведены ниже (см. табл. 2.5)

Таблица 2.5

Тематический план социально-педагогической работы по формированию норм эстетического поведения и общения у подростков

№ п\п

Блок 1. Навыки этикета

Содержание работы

1

Из истории этикета.

Урок - лекция

2

Правила этикета при представлении. Церемонии.

Урок - лекция

3

Духовная поддержка. Этикетные выражения.

Урок - лекция Демонстрация слайдов

4

Поездка в гости и прием приезжих гостей.

Демонстрация слайдов

5

Дуэли и современные способы реакций на оскорбление.

Диспут

6

Твой стиль поведения.

Классный час (см. Приложение 2)

Блок 2 . Навыки позитивного общения

1

Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор.

1. Ритуал приветствия

2. Изучение правил поведения в группе

3. Упр. “Ласковое слово”

4. Упр. “Приятно сказать”

5. Упр. “Общий язык”

2

Умение слушать. Люди, значимые для меня. Работа с чувствами.

1.Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Слушаем молча”

4. Упр. “Значимые люди”

5. Упр. “Список чувств”

6. Упр. “Интонация”

7. Подведение итогов

3

Осознание проблем в отношениях с людьми

1.Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Мои проблемы”

4. Упр. “Какая рука горячее”

5. Упр. “Свое пространство”

6. Упр. “Не дыши в затылок”

7. Упр. “Разговор в парах на разных дистанциях”

4

Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.

1. Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе.

3. Упр. “Мотивы наших поступков”

4. Упр. “Чувства без слов”

5. Упр. “Благодарность без слов”

5

Чувство благодарности другим

1. Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Особые дары”

4. Упр. “Благодарность без слов”

6

Подведение итогов

Урок – дискуссия по правилам поведения и общения

Таким образом, предлагаемая нами программа является сжатой по времени (всего 12 занятий), но вместе с тем она позволяет комплексно воздействовать на нравственно–эстетическую строну развития личности, знакомя подростков с правилами этикета и формирую у них навыки позитивного общения.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Основные концепции и направления телесно-ориентированной терапии
1. Структурная интеграция (рольфинг) Метод структурной интеграции (или “рольфинг”) разработала Ида Рольф. Он является прямым физическим вмешательством, используемым для психологической модификации личности, но основан на психотерапевтиче ...

Чувство иерархии
Любой человек обязательно является членом какой-либо организации. Это может быть семья, трудовой коллектив, фирма; любая организация, будь то школа или цирк, подразумевает иерархию: есть начальники, есть подчиненные. Любое нарушение сложи ...

Анализ результатов экспериментальной работы
На контрольном этапе экспериментальной работы проводилась повторная диагностика подростков экспериментального и контрольного классов с целью выявления динамики в развитии эстетики их поведения, изменений в ценностных ориентациях, взаимоот ...