Диагностика уровня развития эстетических норм

Страница 3

Научить подростков нравственно–эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями – цель предлагаемой ниже программы.

Цели занятий:

· Познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

· Развитие коммуникативных способностей школьников и навыков позитивного общения.

Основные задачи:

· познакомить учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах;

· сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

· сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;

· формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Формы и методы организации работы: уроки - лекции, дискуссия, тренинговые упражнения.

Содержание социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков приведены ниже (см. табл. 2.5)

Таблица 2.5

Тематический план социально-педагогической работы по формированию норм эстетического поведения и общения у подростков

№ п\п

Блок 1. Навыки этикета

Содержание работы

1

Из истории этикета.

Урок - лекция

2

Правила этикета при представлении. Церемонии.

Урок - лекция

3

Духовная поддержка. Этикетные выражения.

Урок - лекция Демонстрация слайдов

4

Поездка в гости и прием приезжих гостей.

Демонстрация слайдов

5

Дуэли и современные способы реакций на оскорбление.

Диспут

6

Твой стиль поведения.

Классный час (см. Приложение 2)

Блок 2 . Навыки позитивного общения

1

Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор.

1. Ритуал приветствия

2. Изучение правил поведения в группе

3. Упр. “Ласковое слово”

4. Упр. “Приятно сказать”

5. Упр. “Общий язык”

2

Умение слушать. Люди, значимые для меня. Работа с чувствами.

1.Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Слушаем молча”

4. Упр. “Значимые люди”

5. Упр. “Список чувств”

6. Упр. “Интонация”

7. Подведение итогов

3

Осознание проблем в отношениях с людьми

1.Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Мои проблемы”

4. Упр. “Какая рука горячее”

5. Упр. “Свое пространство”

6. Упр. “Не дыши в затылок”

7. Упр. “Разговор в парах на разных дистанциях”

4

Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.

1. Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе.

3. Упр. “Мотивы наших поступков”

4. Упр. “Чувства без слов”

5. Упр. “Благодарность без слов”

5

Чувство благодарности другим

1. Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Особые дары”

4. Упр. “Благодарность без слов”

6

Подведение итогов

Урок – дискуссия по правилам поведения и общения

Таким образом, предлагаемая нами программа является сжатой по времени (всего 12 занятий), но вместе с тем она позволяет комплексно воздействовать на нравственно–эстетическую строну развития личности, знакомя подростков с правилами этикета и формирую у них навыки позитивного общения.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Связь воображения с другими психическими процессами
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса сост ...

Особенности интересов у медработников
По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности. Профессиональное развитие личности - это ...

Свойства внимания
К числу основных характеристик внимания относят объем, избирательность, устойчивость, концентрацию, распределение и переключение. Под объемом внимания понимается то количество объектов, которые могут быть отчетливо восприняты в относит ...