Особенности ценностных ориентаций беременных женщин

Страница 3

В силу этого изучение жизненных ценностей современных женщин представляется весьма актуальным. А они, но нашим наблюдениям, весьма разнообразны и дифференцированы (П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, Дж. Гивитц, 1982).

Так, можно говорить, например, о трех больших группах женщин, различающихся но отношению к труду. Первая - это женщины, сориентированные на возрождение традиционных отношений мужчины и женщины в семье, где женщине отводится роль хранительницы очага, а мужчине - роль добытчика и коммуникатора, он должен материально обеспечивать семью и осуществлять связь между малой общностью - семьей и большой - обществом. У другой группы женщин важное место занимает ориентация на профессиональную деятельность, экономическую самостоятельность, самореализацию независимо от материальной обеспеченности мужем, наконец, третья группа женщин- с четко выраженной ориентацией на труд, поскольку заработанные ею деньги жизненно необходимы для нее самой, ее семьи независимо от брачного статуса женщины.

Сочетание социальной деятельности женщин с выполнением семейных, материнских функций часто имеет противоречивый характер. Это выражается в том, что женщины не всегда могут проявить себя и свои способности в полной мере как в социальной, так ив семейной деятельности.

Кроме того, с развитием общества требования к воспитанию, содержанию, обучению детей постоянно растут. А значит, и растут материальные, моральные, физические траты, а с увеличением числа детей в семье происходит перераспределение не только материальных средств, но и внерабочего, свободного времени. В результате при одинаковом участии в общественном производстве мужчин и женщин последние имеют меньше возможностей для накопления профессиональных знаний, продвижения по работе, участия в общественной деятельности. Ограничиваются у них возможности и для удовлетворения материальных, духовных и других потребностей.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.
Согласно теории швейцарского психолога Ж.Пиаже (1896 – 1980) в развитии интеллекта можно выделить четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2 летнего возраста), стадию дооперационального мышления ( ...

Характеристика детства по Фельдштейну Д. И.
В современной психологии развития исторический анализ понятия «детство» наиболее полно дан в концепции Д. И. Фельдштейна, рассматривающего детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития. В концепции Д. ...

Этапы формирования игровой деятельности детей
Первым этапом развития игровой деятельности является ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуля ...