Заключение

По итогам данной дипломной работы можно сделать следующие выводы:

1) У детей, имеющих хронические соматические заболевания, действительно наблюдаются нарушения в развитии мыслительной деятельности. Нарушено умение объяснять абстрактные понятия, отстаивать свою точу зрения. Имеются недочеты в умении детей размышлять, опираясь, прежде всего на логику, эти недочеты чаще всего связаны с неточностью логического строя мысли. У этих детей занижена скорость и активность мышления.

2) При комплексном медико-педагогическом подходе можно помочь ребенку в развитии и совершенствовании психических процессов. Для этого достаточно было бы в лечебных учреждениях проводить занятия педагога-психолога с детьми. На этих занятиях можно проводить игры и упражнения для развития всех психических процессов. Так же педагог-психолог мог проводить беседы с детьми по интересующим их проблемам, помогал им в усвоении учебной программы, которую они по причине болезни пропустили. Работу проводил бы и с родителями детей, объяснял бы им как правильнее, они могут помочь своему ребенку в занятиях, связанными с учебой в школе, в развитии интеллектуальных и умственных способностей.

По всем этим данным можно дать следующие рекомендации:

- организовать в условиях лечебных стационаров учебные комнаты для занятий с детьми.

- организовать в условиях лечебных стационаров комнату отдыха для игр и развлечений детей.

- разнообразить досуг детей пребывающих на лечении в стационаре различными конкурсами (на лучший рисунок или поделку на память для больницы), устраивать соревнования между детьми по умению игры в настольные игры (шашки, шахматы, домино и т.д.).

- проводить лечебно-профилактическую гимнастику и разног вида упражнения на развитие правильного дыхания, упражнения для глаз, рук, спины, профилактики различных заболеваний.

- ввести в штат работников лечебных учреждений, ставку педагога-психолога.

Принятые в этом направлении соответствующие меры, будут способствовать нормализации физического и психического здоровья детей, находящихся на длительном пребывании в больнице.

Прочие материалы:

Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка в семье
В качестве основных факторов развития самооценки традиционно выделяют общение и собственную деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды, критерии оценивания, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностны ...

Подросток и семья
«Подростковый возраст – период, когда подросток постепенно отходит от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, всё больше на внутренние критерии» [цит по 14, c 79] В детстве ребёнок покружён в поле семейной индефикации. «Семейное ...

Периодизация возрастного развития
Психическое развитие есть процесс, развертывающийся во времени и характеризующийся как количественными, так и качественными изменениями. Возрастному развитию, по определению Б.Г. Ананьева, присущи 2 свойства – метрическое и типологическое ...