Психологические особенности ребенка, имеющего соматические заболевания

Психология развития » Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие подростков » Психологические особенности ребенка, имеющего соматические заболевания

Страница 3

После выписки 1/5 детей обнаруживает трудности приспособления, нарушение поведения, раздражительность, непослушание, расстройство сна, реже – непроизвольное мочеиспускание, эмоциональную взрывчатость, расстройства аппетита, речевые дефекты.

Чтобы уменьшить психическую травму в связи с госпитализацией, в процессе подготовки к ней ребенку следует по возможности понятно объяснить всё, что с ним произойдет в больнице, тогда и внутренняя картина болезни будет более адекватной. Значительно уменьшает тревожное напряжение ребенка в больнице посещение родителей и близких.

Создание благоприятной окружающей среды, привлечение персонала, других детей, родителей к созданию игровых программ, уголков для игр, красочному оформлению интерьеров медицинских учреждений, ослабляет тревожное беспокойство маленьких пациентов и тем самым создает адекватное отношение к болезни и лечению, а также и адаптации больного ребенка к окружающей его обстановке.

Экспериментальное исследование: влияния хронических соматических заболеваний на особенности мыслительной деятельности подростков

В этой дипломной работе будем проводить два вида эксперимента, констатирующий и обучающий. Экспериментальное исследование будет проводиться в Коммунальном Государственном Казенном Предприятии «Детский стационар № 3» с детьми, имеющими хронические заболевания: бронхит, аллергический ринит, атопический дерматит, бронхиальная астма, гайморит, мастоидит, и находящимися здесь на лечении. Это дети в возрасте от 12- до 14 лет. Все они часто находятся на лечении в больнице и даже по несколько раз в год, пребывание их в стационаре порой затягивается до месяца. Они все как выяснилось, имеют проблемы с обучением в школе, т.е. отстают от учебных программ, после долгого пребывания в больнице имеют проблемы в общении с одноклассниками и сверстниками. Многие из них из-за тяжести заболевания ведут мало активный образ жизни, не посещают ни каких дополнительных занятий, кружков, не имеют увлечений чем-либо, или хобби. Эмоциональный фон этих детей неразнообразен, они часто замкнуты в себе, думают о своей болезни, боятся рецидива заболевания. Внимание и память у них нарушены незначительно, но все же и здесь наблюдаются отклонения. При выполнении, каких либо заданий или упражнений у них проявляются ошибки характерные для рассеянности внимания, а при сравнении каких-либо заданий или упражнений они не могут вспомнить, когда они выполняли подобное задание или упражнение. Часто у них возникают и трудности с самими заданиями или упражнениями, хотя они уже это проходили в школе на уроках. Поэтому, взвесив все эти факты, мы решили свое экспериментальное исследование провести на оценку развития мыслительной деятельности этих детей и найти пути коррекции и помощи этим детям для лучшего развития мыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Факторы, управляющие вниманием
Перечислим факторы, управляющие вниманием – интенсивность, повторение, внезапность, движение, новизна, согласие с наличным содержанием сознания. Как только они выступают в нашем сознании, мы обращаем на них внимание, даже если бы у нас бы ...

Правила «игры в мышление»
Наши мысли зависят от того, каким правилам подчинен их ход. Давайте поговорим о тех правилах «игры в мышление», которые необходимо соблюдать, если мы хотим воспитать не только прилежных учеников, но и самостоятельных людей. Проявляйте по ...

Контрольный эксперимент
Цель: изучение динамики развития детей. Задачи: проведение повторного диагностического исследования; анализ полученных результатов. После повторного диагностического исследования нами был проведен сравнительный анализ сформированности ...