Заключение

Страница 2

Данные нашего практического исследования могут быть использованы психологами, педагогами в целях повышения мотивационной готовности старших дошкольников. Репродуктивное обучение, которое осуществляется в традиционной программе, преследует цель - получение знаний, одобрения окружающих. В программах с использованием сюжетно-ролевых игр (проигрывание актуальных ситуаций школьной жизни) основным мотивом, кроме знаний, будет и сам процесс обучения. Также, наши эмпирические итоговые данные могут быть использованы психологами и воспитателями в коррекционной работе со старшими дошкольниками с целью повышения уровня их учебной мотивации. Итак, нами выявлена взаимосвязь изученных параметров, что может послужить отправной точкой при разработке развивающей программы с использованием сюжетно - ролевых игр дошкольного учреждения.

В заключение:

Наличие у ребенка мотивации хорошо выполнять предъявляемые требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой учебной информации.

Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако, исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков, показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами развития дошкольников являются:

1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Увеличение объема внимания и памяти.

3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Знакомство детей с новым материалом должно осуществляться на основе деятельностного подхода с использованием сюжетно-ролевых игр, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. А воспитатель подводит детей к этим "открытиям", организуя и направляя их поисковые действия.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, увлекательной и актуальной игровой ситуации, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Структура волевого действия. Мотивация
Волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ним мотива (рис. 1). Мотив - это сформированное осознание своего поступка. Тогда мотивация - это процесс формирования и обоснования намерения что-то сделать или не сдела ...

Особенности ведущей деятельности
Как отмечает Е. О. Смирнова, признаком ведущей деятельности отнюдь не являются чисто количественные показатели. Ведущая деятельность — это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которо ...

Волевые качества личности старшего дошкольного возраста
Воля является важным фактором морального развития личности, основой сознательного соблюдения правил поведения, обеспечивает выбор способа поведения в соответствии с общечеловеческими нормами морали, иногда даже вопреки собственным желания ...