Счастье

Страница 8

Его архетип матери. Если для психологии мужчины материнский комплекс - сущий яд, то архетип матери - чистое золото. Это проявление в человеке женской части божественного начала, изливающейся из вселенского рога изобилия. Это бьющая через край и не имеющая границ щедрость, которой мы пользуемся постоянно. Без этой щедрости материнского архетипа мы не сможем прожить ни минуты. Для нас он всегда связан с надежностью, опорой и поддержкой

Его прекрасная дама. Это составляющая фе-мининности психической структуры каждого

мужчины, его внутренний партнер и вдохновительница в течение всей его жизни, самое очаровательное и самое чистое создание. Для Парси-фаля это Бланшфлер, для Дон-Кихота Ламанч-ского - прекрасная Дульсинея Тобосская, Беатриче - для Данте в "Божественной Комедии"*. Именно она придает жизни ощущение красоты и смысла. Юнг назвал эту часть мужской психики анимой; именно анима придает мужчине, да и всей жизни в целом, духовное измерение.

o Его жена или подруга. Это женщина из плоти и крови, которая делит с мужчиной жизнь. Она же является для него близким человеком и на ежным партнером.

o София, Божественная Премудрость, женская половина Бога, Шикхина - в мистике иуда изма. Как правило, мужчина бывает потрясен, узнав о том, что Мудрость непосредственно связана с фемининностью. Но, по крайней мере, так утверждают все мифологические системы.

Все без исключения перечисленные выше аспекты фемининности полезны для мужчины, даже материнский комплекс, с которым ему очень сложно справиться. Для полного восстановления Фаусту потребовалось войти в контакт со своим материнским комплексом, который унес его во вселенскую материнскую обитель. К серьезным проблемам может привести лишь смешивание разных аспектов фемининности, что заставляет людей чувствовать себя несчастными. Человечество всегда чрезвычайно склонно к тому, чтобы все смешивать, запутывать и принимать одно за другое. Стоит посмотреть на некоторые примеры такой путаницы, чтобы понять, каких плачевных последствий можно ожидать.

Если мужчина не отличает родную мать от материнского комплекса, то вследствие регрессивной природы комплекса он будет постоянно осыпать ее упреками: он будет видеть в ней ведьму, которая хочет его погубить. Ненависть к матери или к женщине, которая ее заменила, вызванная регрессивным материнским комплексом,- очень характерная для многих молодых людей черта.

Если мужчина смешивает внутренний материнский образ с архетипом матери, он будет видеть в матери богиню, которая его оберегает, и ожидать от нее защиты, ибо именно такова главная функция материнского архетипа. Он будет предъявлять чрезмерные, доходящие до смешного претензии к материнскому аспекту окружающего мира и ожидать безмятежной Из жизни, не прилагая для этого никаких собственных усилий*.

Если происходит смешение анимы, то есть прекрасной дамы, с материнским образом, мужчина постоянно ожидает от своей внутренней женщины материнского отношения.

Очень часто смешиваются супружеский и материнский аспекты. В таком случае вместо ожидания, что женщина станет ему партнером и товарищем, мужчина предполагает, что жена заменит ему мать. Тогда она будет слышать его непрерывные требования удовлетворения его потребности в материнской любви и ласке.

Так как в жизни каждого мужчины влияние Софии не слишком заметно, этот аспект могут увидеть далеко не все. Если мужчина путает Софию с родной матерью, он наделяет мать божественной мудростью, которой не может обладать ни одна смертная женщина. "Мама лучше знает" и архетип Софии - сочетание не из лучших.

Остальные варианты всевозможных смешений и сочетаний я оставляю читателю для самостоятельного исследования. Они все без исключения неблагоприятны. Но хочется повторить: негативна не сама по себе фемининность, а смешение ее разных аспектов и уровней ее осознания.

Иначе говоря, он, как ребенок, будет ожнда! ь от окружающих внимания, заботы и одобрения. (Примеч. пер.)

Если переживания в священном замке слишком сильны для мальчика, они могут лишить его инициативы делать что-то в будущем. Слоняющиеся вокруг да около юноши иногда могут послужить примером молодых людей, полуослепших после посещения Замка Грааля.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Прочие материалы:

Диагностика уровня развития эстетических норм
Цель эмпирического исследования – выявить уровень нравственно–эстетического развития подростков. Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 133 г. Харьков средней школы в двух 11 классах данной школы, один из которых бы ...

Практические рекомендации по преодолению кризиса у лиц среднего возраста
Для преодоления кризиса у лиц среднего возраста можно использовать тренинг самопознания и личностного роста. Основные задачи тренинга: самопонимание; саморегуляция; понимание других людей в ситуации общения; коррекция неадекватных и ...

Исследование способности к дифференцированному восприятию
Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию. Задача: выявление способности к дифференцированному вос ...