Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Смысл любви для старшеклассников, студентов и молодых семейных пар

Страница 2

Наиболее важным в данном возрасте оказалось иметь друга противоположного пола (данный фактор объясняет 36% общей дисперсии). Друга ученицы старших классов хотят видеть романтичным и интересным в общении (это романтик и не зануда). Друг не должен думать только о себе или диктовать свои условия (он не эгоист и не деспот).

Именно такого молодого человека девушки рассматривают как возможного будущего мужа, в первую очередь, и любовника, во вторую. Друг ассоциируется у девушек с желтым, розовым, голубым и светло-зеленым цветом. Следующий тип мужчины, значимый в данном возрасте, это дон жуан. Это образ галантного и интересного любовника (джентльмена, не зануды), который, по представлению юных леди, может защитить (защитник, лидер, не тюфяк) и явно выделяется среди всех (он лидер, не тюфяк). Такой мужчина ассоциируется с малиновым и темно-синим цветом. Наконец, третий тип мужчины – это мужчина – каменная стена. Такой мужчина может защитить от всех и всего: он наставник и способен дать совет и помочь решить проблему, он спонсор и хозяин и может дать финансовую и материальную стабильность, он лидер и поэтому способен обеспечить и особое социальное положение в группе для своей избранницы. Образ мужчины – каменной стены связан в сознании респонденток с насыщенно зеленым и темно-синем цветом.

Факторный анализ ситуаций, связанных с любовью, позволил выделить три их типа: "хочу замуж", "как реализовать себя в отношениях" и "счастливый секс".

0,03257

0,51617

-1,57724

счастье в любви

-0,97153

-1,89744

0,27671

боль от любви

1,40537

-1,30479

-0,87044

ожидание любви

-1,03886

0,26915

1,06927

ревность

0,94091

-0,09700

-0, 20457

забота в любви

-0,93634

-0,75962

0,96545

измена

-0,31139

-0,92183

1,08093

уход любимого человека

-1,05629

0,26387

-2,39064

секс

0,82849

0,85611

0,00863

принятие любимым ч-ком

0,65223

-0,13721

-0,43435

самоотдача в любви

0,23775

-0,67373

0,04311

игра в любовь

1,60959

0,53303

1,28420

создание семьи

0,72863

1,03924

0,71810

творчество в любви

-1,43151

2,21102

0,43174

власть в любви

-1, 19598

-0,38942

-0,03459

агрессия в любви

0,50637

0,49242

-0,36632

получение в любви

7,344960

3,478501

4,053477

Факторные веса

0,459060

0,217406

0,253342

Доля объясненной дисперсии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочие материалы:

Развитие внимания
В развитии внимания у ребёнка можно отметить прежде всего диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребёнок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрируе ...

Общая характеристика деятельности
Нам известно положение о том, что способом существования материи является движение. Движение — неотъемлемое свойство материи. На некотором этапе своего развития материя обретает новое качество и становится жизнью. Теоретически это означае ...

Игра в процессе обучения младших школьников
Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. В этом возрасте отмечается наибольшее увеличение мозга - от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет и до 95% в 10 лет. Продолжается совершенствование нервной системы ...