Я люблю тебя.
Это значит -
Я желаю тебе добра
В. Тушнова
Представления о любви меняются вместе с развитием личности человека. Экспериментальное исследование возрастной динамики смысла любви охватило собой три возрастных группы, наиболее сензитивных к изучаемой проблематике: старшеклассников, студентов и молодые семейные пары. Поиски смысла жизни, своего места в этом мире, самоопределение и самопознание составляют основное содержание психологического развития в период ранней юности [205, 293, 299, 423]. Старшеклассники пытаются определить для себя сущность любви и через любовь понять особенности собственной личности. Первая любовь, наступающая, как правило, именно в период ранней юности, делает старшеклассников особенно сензитивными к данной проблематике. В студенчестве меняется социальная ситуация развития молодых людей: увеличивается свобода, ослабляется родительский надзор, расширяется круг знакомых, возникают стабильные отношения с противоположным полом, связанные с планами создания семьи. Основной психологический конфликт молодых людей в 20-25 лет: близость-изоляция [205, 423]. При его позитивном разрешении, установлении близких, доверительных отношений формируется новое качество личности – любовь.
Кардинально меняется социальная ситуация развития молодых людей в момент создания семьи [414, 422]: процесс выбора партнера завершен, начинается этап создания семейных ценностей, установления семейных ролей, распределения обязанностей. Одной из главных задач молодой семьи является сохранение и развития чувства любви, которое в современных семьях является основным мотивом заключения брака. Итак, выбор трех возрастных групп: старшеклассники, студенты, молодые семейные пары - позволяет отследить динамику представлений о любви при изменении социальной ситуации формирования близких отношений, по мере приобретение человеком жизненного опыта.
На первом этапе исследования испытуемыми являлись старшеклассники школы - гимназии №123 г. Барнаула в количестве 104 человек (9-11 классы различного профиля).
При анализе ментальности старшеклассниц были выявлены три типа мужчин, значимых в близких отношениях: друг, дон жуан, каменная стена.
0,760899 |
0,575172 |
0,153768 |
муж |
0,675723 |
0,002423 |
0,703091 |
любовник |
0,185318 |
0,249486 |
0,676070 |
джентльмен |
0,258491 |
0,007460 |
0,914088 |
дон жуан |
0,930603 |
-0,111436 |
0,322203 |
романтик |
-0,964413 |
0,041741 |
-0,056961 |
деспот |
-0,123610 |
-0,339095 |
-0,832749 |
тюфяк |
-0,977225 |
0,175213 |
0,022178 |
эгоист |
0,944931 |
0,023638 |
0,269067 |
друг |
0,004200 |
0,841513 |
0, 198073 |
спонсор |
-0,491745 |
0,761654 |
0,100832 |
хозяин |
-0,601139 |
-0,285788 |
-0,649255 |
зануда |
-0,143755 |
0,682803 |
0,684851 |
защитник |
-0,177369 |
0,635661 |
0,705826 |
лидер |
0, 209031 |
0,930926 |
0,222193 |
наставник |
5,495005 |
3,660374 |
4,171541 |
Факторные веса |
0,366334 |
0,244025 |
0,278103 |
Доля дисперсии |
Прочие материалы:
Воображение и память
Формирование образа воображения всегда происходит с опорой на образы памяти.
Психологи пытались доказать, что воображение есть детерминированная деятельность, что полет фантазии совершается закономерно, они были правы и находили очень ва ...
Общие способности и интеллект
При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:
· переключаемость внимания – высокая
· избирательность внимания – высокая
· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека
· объем кратковременной па ...
Этиология речевых нарушений
Термин «этиология» — греческий и обозначает учение о причинах {этио — причина, логос — наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным п ...
Навигация