Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Разработка исследовательского инструментария для изучения смысла любви

Страница 4

Следующий этап исследования был связан с переносом ракурса исследования из метафорической плоскости в плоскость социального взаимодействия. Смысл любви на данном этапе раскрывался через соотнесение предмета потребности с ситуацией удовлетворения потребности. Таким образом, для составления семантических матриц потребовалось знание образов мужчин и женщин, наиболее значимых для построения близких отношений, и ситуаций, задающих пространство социального взаимодействия любящих людей.

Мужские и женские роли отбирались на основе предварительного анкетного исследования. На этом этапе испытуемых просили описать с помощью глаголов пять наиболее часто встречающихся женских и пять мужских типов поведения, и обозначить, как можно назвать женщину (мужчину), которые ведут себя таким образом. Инструкция к анкете имела вид:

Любовь каждый человек понимает по-своему и ведет себя в любви различно. Представьте, пожалуйста, 5 наиболее часто встречающихся типов женского поведения в любви. Опишите каждый тип 5 глаголами. Напишите, как можно назвать женщину, которая ведет себя в любви соответственно 1,2,3,4,5 типу.

Аналогично, опишите каждый из 5 наиболее часто встречающихся типов мужского поведения пятью глаголами. Укажите, как можно назвать мужчину, который ведет себя соответственно 1,2,3,4,5 типу.

Тип женского поведения в любви (5 глаголов)

Как можно назвать женщину, которая так себя ведет?

Тип мужского поведения в любви (5 глаголов)

Как можно назвать мужчину, который так себя ведет?

В результате были составлены таблицы описания мужских и женских ролей и мужского и женского поведения представителями обоих полов (Приложение).

Женское поведение

Женские роли

Число качественно разных глаголов

Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей

Общее число глаголов

Число разных ролей

Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей

Общее число ролей

Оценки мужчин

171

50

29%

271

59

12

20,3%

85

Оценки женщин

215

65

30,2%

405

75

19

25,3%

123

Совпадение оценок мужчин и женщин

75

23,8%

19

16,1%

Число качественно разных глаголов

Число совпадающих глаголов/ процент от числа разных ролей

Общее число глаголов

Число разных ролей

Число совпадающих ролей/ процент от числа разных ролей

Общее число ролей

Оценки мужчин

133

31

23,3%

203

58

10

17,2%

82

Оценки женщин

116

32

27,6%

174

69

19

27,5%

105

Совпадение оценок мужчин и женщин

38

17,6%

14

12%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочие материалы:

Теория социального научения
В отличие от прочих, эта теория гласит, что агрессия представляет собой поведение, усвоенное в процессе социализации посредством наблюдения соответствующего способа действий при социальном подкреплении. Образец поведения в данном случае р ...

СМИ как средство контроля ценностных ориентаций
Однако СМИ хотят не только подстраиваться, но и влиять на сознание людей, а это значит, что кроме подстройки под ценностные ориентации аудитории, то есть в некотором роде мимикрии, существует и навязывание ценностей, пропагандируемых данн ...

Аналитическая теория К.Г. Юнга
Предметом анаитической психологии являются бессознательные аспекты структуры и динамики личности. Основные задачи данного направления: 1)исследование роли коллективного бессознательного; 2)аналитическая терапия. Личность в целом, или псих ...