Приемы психологической саморегуляции, направленные на поддержание положительных психических состояний воинов

Психология развития » Военная психология и ее значение в военной атмосфере » Приемы психологической саморегуляции, направленные на поддержание положительных психических состояний воинов

Страница 3

Тренинг делится на три этапа. В ходе первого этапа военнослужащие подробно описывают боевую ситуацию.

После этого, на втором этапе, они мысленно повторяют фразы, характеризующие боевую ситуацию, и стараются как можно ярче представить себе те образы, о которых идет речь. Важно, чтобы военнослужащие старались воспроизвести не только визуальные образы ситуаций, но и слуховые, тактильные, вкусовые, дающие полную картину условий выполнения боевой задачи. Далее воины формируют образ своего поведения. Это способствует развитию чувства уверенности в себе, своих силах, требуемых для боя качеств характера. В этих целях военнослужащие могут идентифицировать себя с конкретными или вымышленными личностями, которые являются для них эталоном смелости, мужества и уверенности в себе. Заканчивается этот этап - целенаправленным, жестким самовнушением уверенности, самообладания в самых сложных ситуациях боевой деятельности.

На третьем этапе СОПТ боевая ситуация подвергается рациональному разбору. Он заключается в анализе ошибок, допущенных ее участниками, возможных вариантов развития событий, ощущений и переживаний, возникших в ходе боя. Разбор производится в виде дискуссии либо беседы с личным составом.

Целесообразно, чтобы на этапе подготовки к выполнению боевой задачи проводилось 6-8 СОПТ. Такое число способствует развитию первичных навыков самогипноза, что сокращает время на проведение тренировок и повышает их эффективность.

Эффективность СОПТ намного повышается, если она проводится в аутогипнотическом состоянии или состоянии аутогенного погружения.

Итак, рассмотренные приемы саморегуляции, направленные на формирование адекватных внутренних средств, позволяющих воину осуществить специальную деятельность по изменению своего состояния и преодолению боевых стресс-факторов, поддерживают положительные психические состояния военнослужащих в бою, повышают эффективность боевой деятельности и помогают сохранить психическое здоровье.

По своему содержанию и направленности приемы саморегуляции являются формами активного самовоздействия.

Перед началом занятия целесообразно провести краткий опрос военнослужащих о знании ими Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ. Затем обосновать актуальность темы, подчеркнув особую значимость влияния саморегуляции на психические состояния воинов в бою.

Необходимо разъяснить военнослужащим суть понятий «психические состояния», «психическая саморегуляция».

Целесообразно подчеркнуть, что применение различных приемов саморегуляции способствует формированию положительных психических состояний военнослужащих, что повышает эффективность боевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Особенности ведущей деятельности
Как отмечает Е. О. Смирнова, признаком ведущей деятельности отнюдь не являются чисто количественные показатели. Ведущая деятельность — это не просто деятельность, наиболее часто встречающаяся на данном этапе развития, деятельность, которо ...

Виды воображения
Виды воображения по степени активности: пассивное воображение - не стимулирует к действиям про воплощению созданных образов; активное воображение – создание образов, которые позже реализуются в реальной деятельности, повышая ее творческо ...

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6–7 лет
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...