Заключение

Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова. Сколько неожиданностей, неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост.

В последние годы резко вырос процент детей с проблемами в развитии. Это не удивительно, так как Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. Дети России ныне повседневно испытывают на себе тяжесть социально-экономического кризиса переходного периода.

Анализ научной литературы по проблеме речевой патологии, её причинах и социальной адаптации детей-логопатов, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности.

Еще ученый древности (Аристотель, Платон, Квинтилиан и др.) высказывали мысль о том, что « здоровье души человеческой, а тем более ребячей …зависит от того, кто влияет на здоровье той самой души своими помыслами и деяниями… таковой и быть ребячей душе во здоровье или в недуге и слабостях…». Из вышесказанного видно, что в то далекое время придавалось огромное значение воспитанию детей и как основополагающей, предопределяющей была среда, социум, который окружает ребенка.

Болезненные социальные явления, переживаемые в настоящее время Россией, побуждают обратиться к первым десятилетиям ХХ века , когда еще общественный деятель, педагог-новатор В,П.Кащенко ратовал за создание «общественного течения в пользу многочисленного класса несчастных детей в интересах государственной безопасности, школьной гигиены и педагогики». Но…больное общество – больные дети. Массовая детская патология – производное общественных бед.

Определяющее значение в развитии здорового полноценного ребенка принадлежит условиям макросреды как в масштабе страны, в масштабе отдельно взятого региона, так и в пределах конкретного города.

Если рассматривать макросреду, в которой воспитываются и которая воспитывает детей, то здесь налицо значительные сложности, даже, несмотря на то, что в стране уделяется много внимания коррекционно-воспитательной и педагогической работе с детьми, страдающими различными отклонениями в развитии.

Как известно, воспитание и развитие ребенка начинается в семье, которая является микросредой, а условия, в которых она развивается и осуществляет воспитание, в значительной степени определяет характер и степень сформированности необходимых образований растущей личности ребенка.

Этиологию любого речевое нарушение следует рассматривать как следствие влияния биологических факторов и условий макро- и микросреды.

Подобные влияния играют значительную (иногда, определяющую) роль в патологическом формировании не только речи, но и личности ребенка. В настоящей дипломной работе рассмотрены: задержка психического развития, педагогическая запущенность как пример влияния этих микрофакторов.

Экспериментальное исследование на практике подтвердила выдвинутую гипотезу о влиянии условий микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет.

Считаю, что выводы и материал настоящей дипломной работы можно использовать в практике работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений с позиции влияния условий микрофакторов на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Прочие материалы:

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и ...

Психологическое отношение персонала к организационным изменениям
Теоретический обзор литературы по данной теме и данные зарубежных исследований отражают необходимость эмпирическим путем установить зависимость характера отношения персонала компании к организационным изменениям от социально-психологическ ...

Геронтогенез
В периодизации геронтогенеза выделяются три градации: пожилой возраст: для мужчин – 60-74 года, для женщин – 55-74 года, старческий возраст – 75-90 лет, долгожители – 90 лет и старше. Наиболее подробно исследована специфика старения на р ...