Заключение

Хрупкое и чуткое существо входит в этот мир, делает свои робкие, неуверенные шаги, складывает из забавных сочетаний звуков первые слова. Сколько неожиданностей, неприятных событий ожидает его уже в начале пути, сколько неблагоприятных сил обрушивается на него, воздействие которых подчас сильно деформирует слабый «росток», наносит ущерб, и подчас непоправимый, его организму, заставляет развиваться в нежелательном направлении его психику, подавляет сознание, затормаживает физический и интеллектуальный рост.

В последние годы резко вырос процент детей с проблемами в развитии. Это не удивительно, так как Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории. Дети России ныне повседневно испытывают на себе тяжесть социально-экономического кризиса переходного периода.

Анализ научной литературы по проблеме речевой патологии, её причинах и социальной адаптации детей-логопатов, свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности.

Еще ученый древности (Аристотель, Платон, Квинтилиан и др.) высказывали мысль о том, что « здоровье души человеческой, а тем более ребячей …зависит от того, кто влияет на здоровье той самой души своими помыслами и деяниями… таковой и быть ребячей душе во здоровье или в недуге и слабостях…». Из вышесказанного видно, что в то далекое время придавалось огромное значение воспитанию детей и как основополагающей, предопределяющей была среда, социум, который окружает ребенка.

Болезненные социальные явления, переживаемые в настоящее время Россией, побуждают обратиться к первым десятилетиям ХХ века , когда еще общественный деятель, педагог-новатор В,П.Кащенко ратовал за создание «общественного течения в пользу многочисленного класса несчастных детей в интересах государственной безопасности, школьной гигиены и педагогики». Но…больное общество – больные дети. Массовая детская патология – производное общественных бед.

Определяющее значение в развитии здорового полноценного ребенка принадлежит условиям макросреды как в масштабе страны, в масштабе отдельно взятого региона, так и в пределах конкретного города.

Если рассматривать макросреду, в которой воспитываются и которая воспитывает детей, то здесь налицо значительные сложности, даже, несмотря на то, что в стране уделяется много внимания коррекционно-воспитательной и педагогической работе с детьми, страдающими различными отклонениями в развитии.

Как известно, воспитание и развитие ребенка начинается в семье, которая является микросредой, а условия, в которых она развивается и осуществляет воспитание, в значительной степени определяет характер и степень сформированности необходимых образований растущей личности ребенка.

Этиологию любого речевое нарушение следует рассматривать как следствие влияния биологических факторов и условий макро- и микросреды.

Подобные влияния играют значительную (иногда, определяющую) роль в патологическом формировании не только речи, но и личности ребенка. В настоящей дипломной работе рассмотрены: задержка психического развития, педагогическая запущенность как пример влияния этих микрофакторов.

Экспериментальное исследование на практике подтвердила выдвинутую гипотезу о влиянии условий микросреды на речевое развитие детей 5-7 лет.

Считаю, что выводы и материал настоящей дипломной работы можно использовать в практике работы с детьми по коррекции и профилактике речевых нарушений с позиции влияния условий микрофакторов на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Прочие материалы:

Познавательные психические процессы личности
Психология начала свое существование в качестве экспериментальной науки во второй половине XIX века, в лабораториях В. Вундта, Э. Титченера, Г.Ге льмгольца, Э. Вебера, Г. Фехнера, Г. Эббингауза и др. «патриархов», которые исследовали преи ...

Какой он в общении
Я много общалась со своим испытуемым и еще больше наблюдала за его общением с другими людьми. Общее впечатление было таким: Л общителен, дружелюбен со всеми без исключения, радушен, поддерживает любые темы, но наряду с этим держит себя в ...

Организация и методы исследования
В качестве базы исследования было выбрано МОУСОШ № 56 Ленинского района г. Новосибирска. В школе работает стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив, члены которого постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство ...